А рижский двор где чеканились кристинки это официальный мондвор или нет? А кенигсбергий мондвор где чеканились прусские солиды, это официальный мондвор или нет?Andrew1984 писал(а): На официальных монетных дворах "серебрение" не применялось![]()
![]()
проба виленских солидов 1652-1653 гг.
Модераторы: Amigo_BY, Грiгорiй, palexa, remus
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
Лобженицкий мондвор это официальный мондвор или нет?
- Andrew1984
- Сообщения: 10493
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:37
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
DIN
Вы реально или не понимаете или не хотите понять, что я написал?
Нанесение драгоценного слоя на заготовку из недрагоценного металла для придания вида "серебряной" использовалось фальшивомонетчиками. Это делалось при помощи амальгамы. На всех таких монетах на поверхности есть следы ртути, при помощи которой и делалось "серебрение". Слой серебра, полученный таким образом, крайне недолговечен. Другого было и не надо. Такая монета, пройдя через 10 рук, уже не имела вида "серебряной". Но за это время, человек, пристроивший такую монету, уже исчезал и найти его было крайне проблематично
На поверхности оригинальной монеты мелкого номинала (напр., лобжаницкий денар 1620-х гг., прусские солиды 1650-х гг., шведские (рижские) солиды XVII века) НЕТ следов ртути. Следовательно, методом "серебрения" поверхностный слой не наносился
Вот, для примера, фальшак полугроша 1556 г.

И анализ состава сплава металла (с поверхности)
V 0.571 %
Cu 85.634 %
Ag 5.505 %
Os 1.054 %
Hg 7.236 %
Ртути - 7%. Значит, фальшак изготовлен методом ртутного амальгамирования
P.S. На поверхности оригинальной монеты мелкого номинала (напр., лобжаницкий денар 1620-х гг., прусские солиды 1650-х гг., шведские (рижские) солиды XVII века) НЕТ следов ртути. Следовательно, методом "серебрения" поверхностный слой не наносился
По Лобжаницкому монетному двору времён Жигимонта Вазы сохранились документы и есть хорошие исследования польских нумизматов - почитайте



Вы реально или не понимаете или не хотите понять, что я написал?
Нанесение драгоценного слоя на заготовку из недрагоценного металла для придания вида "серебряной" использовалось фальшивомонетчиками. Это делалось при помощи амальгамы. На всех таких монетах на поверхности есть следы ртути, при помощи которой и делалось "серебрение". Слой серебра, полученный таким образом, крайне недолговечен. Другого было и не надо. Такая монета, пройдя через 10 рук, уже не имела вида "серебряной". Но за это время, человек, пристроивший такую монету, уже исчезал и найти его было крайне проблематично
На поверхности оригинальной монеты мелкого номинала (напр., лобжаницкий денар 1620-х гг., прусские солиды 1650-х гг., шведские (рижские) солиды XVII века) НЕТ следов ртути. Следовательно, методом "серебрения" поверхностный слой не наносился
Вот, для примера, фальшак полугроша 1556 г.

И анализ состава сплава металла (с поверхности)
V 0.571 %
Cu 85.634 %
Ag 5.505 %
Os 1.054 %
Hg 7.236 %
Ртути - 7%. Значит, фальшак изготовлен методом ртутного амальгамирования
P.S. На поверхности оригинальной монеты мелкого номинала (напр., лобжаницкий денар 1620-х гг., прусские солиды 1650-х гг., шведские (рижские) солиды XVII века) НЕТ следов ртути. Следовательно, методом "серебрения" поверхностный слой не наносился
По Лобжаницкому монетному двору времён Жигимонта Вазы сохранились документы и есть хорошие исследования польских нумизматов - почитайте

КУПЛЮ ФАЛЬШАКІ ВКЛ, ПОЛЬШЧЫ, РАСІІ, ЕЎРОПЫ
ЗБІРАЮ ІНФАРМАЦЫЮ ПА ЗНАХОДКАХ ФАЛЬШАКОЎ З НАШЫХ ТЭРЫТОРЫЙ (патрэбна фота, вага і месца знаходкі)
ЗБІРАЮ ІНФАРМАЦЫЮ ПА ЗНАХОДКАХ ФАЛЬШАКОЎ З НАШЫХ ТЭРЫТОРЫЙ (патрэбна фота, вага і месца знаходкі)
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
Андрей, я дилетант и вопросы мне задавать не стыдно. Полугрош Сигизмунда Августа отбеленная монета и имеет очень характерный вид. Как и грош Батория и трояк, и то что именем Сигизмунда Вазы изготавливалось. По поводу солидов Яна Казимира у меня уже большие сомнения. Я просто уверен в том, что и кристинки и прусские солиды и лобженицкие денары не отбеливались, а серебрились. И никакого коллапса в экономики это не вызвало. Всё остальное это наши с Вами фантазии, которые то ли есть то ли нет 

Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
Мне где-то год назад посчастливилось перебрать лобженицких денаров. У них если энергично потереть пальцами серебро на пальцах и оставалось
Такая же куйня с кристинками. Я как то тоже выбирал себе покрасивше и зубочсткой отковыривал лоскуты серебра с поверхности 


- Andrew1984
- Сообщения: 10493
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:37
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
Если бы эти монеты "серебрились", то на поверхности можно было бы обнаружить следы ртути...а их там нет. Выводdin писал(а):Андрей, я дилетант и вопросы мне задавать не стыдно. Полугрош Сигизмунда Августа отбеленная монета и имеет очень характерный вид. Как и грош Батория и трояк, и то что именем Сигизмунда Вазы изготавливалось. По поводу солидов Яна Казимира у меня уже большие сомнения. Я просто уверен в том, что и кристинки и прусские солиды и лобженицкие денары не отбеливались, а серебрились. И никакого коллапса в экономики это не вызвало. Всё остальное это наши с Вами фантазии, которые то ли есть то ли нет


КУПЛЮ ФАЛЬШАКІ ВКЛ, ПОЛЬШЧЫ, РАСІІ, ЕЎРОПЫ
ЗБІРАЮ ІНФАРМАЦЫЮ ПА ЗНАХОДКАХ ФАЛЬШАКОЎ З НАШЫХ ТЭРЫТОРЫЙ (патрэбна фота, вага і месца знаходкі)
ЗБІРАЮ ІНФАРМАЦЫЮ ПА ЗНАХОДКАХ ФАЛЬШАКОЎ З НАШЫХ ТЭРЫТОРЫЙ (патрэбна фота, вага і месца знаходкі)
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
это подтверждается и случайно прочитанной статьей http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/ ... /11-16.pdfAndrew1984 писал(а):Если бы эти монеты "серебрились", то на поверхности можно было бы обнаружить следы ртути...а их там нет. Вывод
Других не кори, лишь себя возлюбя,
Не мни, что ты все - и что все - для тебя
Не мни, что ты все - и что все - для тебя
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
вот кстати нашел описание процесса отбеливания
2. Отбеливание серебряных изделий
Серебряные изделия, подобно золотым, после прокаливания приобретают на поверхности тонкий серовато-черного цвета взлет окиси меди. Равным образом от механической обработки: опиливания, проковки и прокатки, серебро также теряет свой красивый белый цвет. Для восстановления нормального цвета серебряные изделия подвергают отбеливанию, причем поступают следующим образом. Сначала изделия слегка прокаливают, дабы они покрылись равномерным слоем окиси меди, и затем погружают в отбеливающую жидкость; последняя составляется так: берут 1 ч. винного камня, 2 ч. поваренной соли и растворяют их в 32 до 48 ч. чистой воды; эту жидкость кипятят (в глиняном, фарфоровом или медном сосуде) и погружают сюда на серебряной проволоке изделия, которые держат до тех пор, пока они побелеют; приблизительно для этого требуется около 10 - 20 минут; продолжительность отбеливания зависит от крепости отбеливающеи жидкости и от толщины слоя черного налета на изделиях.
Хорошо также отбеливает слабая серная кислота: на 1 ч. кислоты берут от 40 до 50 ч. чистой воды; жидкость нагревают в фарфоровом или стеклянном сосуде и затем в нее погружают серебряные изделия. Те изделия, которые почему-либо нельзя прокалить перед отбеливанием, сначала погружают минут на 10 (подобно золотым) в горячий раствор едкого калия или едкого натрия в воде, после чего изделия вынимаются, прополаскиваются и потом уже погружаются в отбеливающую жидкость.
http://www.sdelaemsami.ru/masterstvo3.html
2. Отбеливание серебряных изделий
Серебряные изделия, подобно золотым, после прокаливания приобретают на поверхности тонкий серовато-черного цвета взлет окиси меди. Равным образом от механической обработки: опиливания, проковки и прокатки, серебро также теряет свой красивый белый цвет. Для восстановления нормального цвета серебряные изделия подвергают отбеливанию, причем поступают следующим образом. Сначала изделия слегка прокаливают, дабы они покрылись равномерным слоем окиси меди, и затем погружают в отбеливающую жидкость; последняя составляется так: берут 1 ч. винного камня, 2 ч. поваренной соли и растворяют их в 32 до 48 ч. чистой воды; эту жидкость кипятят (в глиняном, фарфоровом или медном сосуде) и погружают сюда на серебряной проволоке изделия, которые держат до тех пор, пока они побелеют; приблизительно для этого требуется около 10 - 20 минут; продолжительность отбеливания зависит от крепости отбеливающеи жидкости и от толщины слоя черного налета на изделиях.
Хорошо также отбеливает слабая серная кислота: на 1 ч. кислоты берут от 40 до 50 ч. чистой воды; жидкость нагревают в фарфоровом или стеклянном сосуде и затем в нее погружают серебряные изделия. Те изделия, которые почему-либо нельзя прокалить перед отбеливанием, сначала погружают минут на 10 (подобно золотым) в горячий раствор едкого калия или едкого натрия в воде, после чего изделия вынимаются, прополаскиваются и потом уже погружаются в отбеливающую жидкость.
http://www.sdelaemsami.ru/masterstvo3.html
Господа, если я что либо забыл вам отправить или позвонить - пишите в л.с.
Ад прадзедаў спакон вякоў
Мне засталася спадчына;
Памiж сваiх i чужакоў
Яна мне ласкай матчынай.
Ад прадзедаў спакон вякоў
Мне засталася спадчына;
Памiж сваiх i чужакоў
Яна мне ласкай матчынай.
Re: проба виленских солидов 1652-1653 гг.
Вопрос в связи с обсуждением.
При серебрении использовалась ртуть. Насколько она вредна, если собирать такие монеты (посеребрённые). Если их не одна или две, а десятки сучавских подделок?
При серебрении использовалась ртуть. Насколько она вредна, если собирать такие монеты (посеребрённые). Если их не одна или две, а десятки сучавских подделок?