Море Погибших Кораблей

Всё о том, что связано с подводным поиском.

Модераторы: Amigo_BY, cmasby

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#31 Сообщение cmasby »

Grizli писал(а):красота, не сравнить с дайвингом который предлогают на отдыхе, хотя погрузившись первый раз в красное море, испытал огромное удовольствие, такое огромное количество разноцветных рыб я и в аквариумах не видел. А что делали длинными темными ночами неделю, русалок ловили )) @-)
Про ночи отдельная серия снимков, но не все можно выкладывать :yes:
Нету времени сделать и выложить весь отчет целиком, вот и приходится выкладывать частями. :)
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Аватара пользователя
redflag
Модератор по идеологии
Модератор по идеологии
Сообщения: 10646
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 11:13

Re: Море Погибших Кораблей

#32 Сообщение redflag »

Слава, это просто фантастика! @-)
Чтоб форум был интересным, нужно самим участникам быть интересными и писать интересно. Всё будет нормально, просто нужно немного времени, чтоб привыкнуть к тому, что тут теперь есть модерация.
Петрович
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#33 Сообщение cmasby »

Последним объектом нашего интереса на рифе Абу Нухас было греческое судно «Крисула К». На четвертый, самый дальний от нас рэк уже просто не оставалось времени, поскольку впереди было еще посещение самого известного и легендарного затонувшего корабля Красного моря, Тислгорма. А для это нужно было еще до ночи совершить переход к острову Гобаль, где планировались ночное погружение и ночевка.

Chrisoula K

Длина: 106 м.
Грузоподъёмность: 3700 т.

31 августа (в других источниках 30 октября) 1981 года перевозящее груз итальянской плитки греческое судно "Кризола К" ночью на полном ходу налетело на риф, разбило нос и, под тяжестью груза, быстро стало тонуть. Команда спаслась, перебравшись на риф.
Этот громадный и живописный корабль соблазняет своими лабиринтами и трюмами. Проникновение в этот металлический город оставляет огромное количество впечатлений и эмоций.

Изображение

Над корпусом Крисулы

Изображение

Судовая мастерская
Изображение

Разлом корпуса

Изображение

Винт и руль

Изображение

Груз Крисулы – та самая итальянская плитка. Не один санузел отделать хватило бы. Жаль, что в аэропорту за перевес платить нужно 

Изображение

От Абу Нухаса по штормовому морю последовал переход к острову Гобаль,

Изображение
Изображение

где в спокойной внутренней лагуне находят ежедневный приют сафари-боты.

После швартовки народ занялся делами по интересам.
Кто-то поехал на берег на зодиаке, чтобы размять ноги и устроить бега крабов-отшельников по специально выкопанным в песке дорожкам.

Изображение
Изображение

Кто-то пошел на ночной дайв, кто-то устроил себе вечерний аперитив.

Изображение

А пару особо рьяных рыболовов уговорили капитана съездить с ними на рыбалку, на что тот с готовностью согласился. Однако, все спиннинги и воблерв были с презрением отложены в стороны, а в зодиак положили лишь странное приспособление, напоминающее багор.

Изображение

Рыбалка даже для видавших виды красноморцев выдалась удивительная. А проходила она так. Зодиак заходил в межрифовую лагуну и шел вдоль рифовой стены, пока по команде капитана вдруг не сворачивал на риф и шел прямо над ним! Кто знает, поймет меня. Глубина на рифе не более полуметра и то тут, то там торчат острые кораллы! Зодиак идет над рифом, капитан стоит на носы и светит фонариком в воду. Завидев рыбу, он командует рулевому, чтобы тот подошел к ней, после чего ловким движением молниеносно цепляет рыбу багром и та летит в лодку. Одна даже лодку перелетела! В итоге вот такое чудо, которая команда гордо именовала «барракудой», наверно, чтобы произвести больше впечатления на «чайников»-белых туристов. На самом же деле это сарган.

Изображение

Угадайте, кто из двоих капитан?

Изображение


Вечером ужин от шеф-повара со свежепойманным сарганом и неизвестной птицей, которую мы, уверившись в охотничьем мастерстве капитана, сначала приняли за чайку. Впрочем, чайки такого размера вблизи корабля замечены не были. Но, чем черт не шутит.

Изображение
Изображение

После ужина – баиньки, так как ранним утром нас ждал путь в центр пролива Гобал к месту гибели самого легендарного корабля красного моря, Тислгорма.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Аватара пользователя
Sayd
Сообщения: 7549
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 15:42
Откуда: высокий-превысокий дуб

Re: Море Погибших Кораблей

#34 Сообщение Sayd »

Всё, ППЦ... я подсел на сериал... :yes: ))
ээээй, режиссёр Слава - давай следущую серию!!! @-) @-) @-)
Всё фигня кроме пчёл...
а комары, сука, очень странный предмет - вроде сосут, но радости нет...
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#35 Сообщение cmasby »

Ранним утром, еще затемно наш "Марсель" отшвартовывается и берет курс на самую середину пролива Гобал (Губаль), где лежит самый любимый всеми дайверами Красного моря рэк, красавец Тистльгорм (SS Thistlegorm).

История

SS Thistlegorm (буквы SS означают steam shipили пароход) был английским сухогрузом, принадлежащим компании Альбин Лайн ЛТД, и входил в число кораблей, название которых отличалось приставкой Thistle, что на галльском означает "чертополох" - национальный шотландский цветок.

Тистлегорм весил 4 898 тонн (водоизмещение 9 009 тонн), его длина составляла 126,5 метра. Он имел паровой трехцилиндровый двигатель мощностью 1 850 л.с., что позволяло ему развивать скорость до 10,5 узлов. Тистлегорм был спущен на воду 9 апреля 1940 года на верфи Томпсон анд Сонс ЛТД в Сандерленде и являлся грузовым судном, предназначенным для перевозки военных грузов для Британской армии. Для противовоздушной обороны он был оснащен легкой зенитной пушкой (4,7 дюймов) и противовоздушным 40 мм пулеметом.

Последний рейс

Тистлегорм был задействован в секретной операции под кодовым названием "Крестовый поход", суть которой заключалась в том, что караван из 16 судов должен огибать Африку для обеспечения войск, действующих на севере континента, снаряжением. Маршрут этот был намного продолжительнее пересечения Средиземноморья, но позволял британскому транспорту без особого риска достичь Александрии.

Поставленной перед Тистлегормом задачей была доставка снаряжения для Восьмой Британской армии, насчитывающей 200 000 человек и дислоцированной в Египте и Восточной Ливии. В мае 1941 года Тистлегорм с экипажем 39 человек вышел из шотландского порта Глазго с грузом боеприпасов, бомб различного назначения, противотанковых мин, винтовок Lee Enfield MK III, сотней мотоциклов BSA W-M20, Matchless G3L и Norton 16 H, автомобилей Bedford, Morris и Ford, прицепами, переносными электрогенераторами, запчастями к самолетам и автомобилям, медикаментами и резиновыми сапогами. Дополняли груз два легких танка Universal Carrier MK II, два паровоза Stanier 8 F в комплекте с цистернами для воды.

После остановки в Кейптауне, Южная Африка, где было загружено топливо и пополнены запасы воды и продовольствия, и в порту Аден, южный Йемен, Тистлегорм завершал свой путь по Красному морю в момент поступления приказа бросить якорь в проливе Губаль и ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном. Тистлегорм бросил якорь рядом с рифом Шааб Али, считавшимся надежным местом и имевшим кодовое название Safe Ancorage F. В ночь с 5 на 6 октября четыре немецких бомбардировщика Хенкель 111 с дислоцированной на острове Крит авиабазы Kampfgeschwader KG 26 , возвращавшихся после безуспешных поисков судна Queen Mary с австралийскими солдатами на боту, совершенно случайно заметили и атаковали Тистлегорм в 0:35 6 октября. Судно было поражено двумя мощнейшими бомбами в районе трюма № 4.
Изображение
Взрыв был мощнейшим, поскольку бомбы спровоцировали взрыв котла и большей части находившихся на борту боеприпасов. Начался пожар и в 1:30 переломившийся Тистлегорм быстро опустился на плоское песчаное дно глубиной 30 метров. Капитан и экипаж были спасены сопровождавшим судном Carlisle, но 4 моряка и 5 артиллеристов погибли при кораблекрушении.

Обнаружение затонувшего судна.

Впервые Тистлегорм был обнаружен в марте 1955 года командой Жака Ива Кусто во время его экспедиции в Индийский океан на исследовательском судне Калипсо. Сцены подводной съемки затонувшего судна вошли в знаменитый документальный фильм Кусто "В мире безмолвия". После этого существование Тистлегорма забывается почти на двадцать лет, до 1974 года, когда его находит израильский дайвер Шимшон Махиах. Новость держится в секрете и в последующие годы о судне известно лишь узкому кругу местных дайверов.

В 1992 году шкипер из Хургады Роджер Винтер привозит сюда первую группу туристов и в ноябре того же года Тистлегорм становится широко известным благодаря статье, опубликованной в итальянском журнале Aqva. В следующем году ВВС снимает документальный фильм "Последний рейс Тистлегорма" и с этого времени затонувшее судно становится популярным местом погружений для дайверов из Хургады, Эль Гуны, Шарм эль Шейха.

Изображение
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#36 Сообщение cmasby »

Придя в нужную точку, мы обнаружили , что над останками Тиселя у же стоят пару дайвботов, которые, по всей видимости там и ночевали, несмотря на довольно сильное волнение. Корабль лежит на ровном песчаном дне пролива в направлении с севера на юг. В том же направлении обычно дуют и ветры. Это же направление имеют и течения в проливе, которые бывают довольно сильными и, к тому же, менют свое направление на противоположное каждые 3-4 часа. Вот и сегодня контрольное погружение показало, что имеется довольно значительное течение в направлении с севера на юг. Пришвартовавшись к носовой части рэка, мы нстали готовиться к погружению. Первое погружение на Тисельгорм всегда завораживает, а первое в жизни просто оставляет неизгладимое впечатление. В виду довольно сильного течения, новичкам решено было спускаться на корабль, держась за швартовочный канат, ну а кто поопытней не приминули "свалиться" на нос англичанина, несомы течением. Американские горки просто нервно курят, когда сначала под тобой возникает неясный огромный силуэт корабля и быстро нарастая, проясняется. И вот ты уже летишь с течением над носовой надстройкой, лавируя между лебедками, цепями и прочим судовым оборудованием.
Изображение

Над грузовой палубой

Изображение

Первое погружение обычно включает в себя внешний осмотр всего корабля без захода в трюмы.

Клюзы
Изображение

В месте разлома корпуса мы встретили довольно крупного наполеона (рыбу-наполеона, в смысле :) )

Изображение

Отброшенный взрывом паровоз без кабины (или как там это называют у паровозов) стоит на дне метрах в ста от корпуса корабля.

Изображение

Один из двух, находившихся на борту танков

Изображение

А рядом на куске обшивки корпуса притаилась рыба-крокодил

Изображение

Ящик с артиллерийскими снарядами. Всем интересно прочитать маркировку на донышке гильз

Изображение

Изображение

А вот эти снаряды в длину чуть поболе человеческого роста :)

Изображение

В кормовой части, оторванной от основного корпуса и лежащей на боку расположено зенитное орудие. Теперь оно, правда смотрит в сторону, противоположную той, в которую должно было смотреть, защищая судно от самолетов.

Изображение

Изображение

В виду немалой глубины погружения (около 30 метров) запас воздуха довольно резво подходит к концу и уже пора возвращаться. Через весь корабль, от кормы к носу и по канату медленно наверх, на "Марсель". Во время подъема нас сопровождают просто немыслимые по численности стаи рыб, которых в этом месте пролива просто огромное количество.

Изображение
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Аватара пользователя
saldek
Сообщения: 3969
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 12:40
Откуда: wild west

Re: Море Погибших Кораблей

#37 Сообщение saldek »

Изображение
не знаю как кому, а мне здесь рыбы больше нравятся Изображение
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#38 Сообщение cmasby »

Завтрак, двухчасовой отдых, чтобы азот из нашей крови спокойно вышел в окружающее пространство :), и вот все уже готовы к новому погруженю, готовы проникнуть в недра Тисельгорма, такие богатые всякими вещами, от одного вида которых сердце настоящего мужчины замирает. Ведь это всё любимые игрушки взрослых мужиков. Здесь есть всё: автомобили, мотоциклы, винтовки, ящики с патронами, и кучи всяких непонятных и поэтому заманчивых железок :yes:

В одном из трюмов. В правом верхнем углу снимка видна стоящая на палубе цистерна, смятая давлением воды как бумажный стаканчик.

Изображение

Стройными рядами в трюмах отдыхают грузовички.

Изображение

Вид на кабину грузовика через отверстие в крыше

Изображение

А тут кабины просто нет

Изображение

Кузова большинства грузовиков заполнены мотоциклами

Изображение

Вот такими

Изображение

Боеприпасы и амуниция все еще упакованы в ящики и лежат в порчдке в нижних отделениях трюмов.

Изображение

Закончив полный осмотр корабля, мы вернулись на наш дайв-бот. Но что значит полный осмотр?! Чтобы проникнуть во все помещения этой махины и увидеть самые дальние закутки трюмов не хватит и месяца ежедневных погружений. Именно поэтому снова и снова мы возвращаемся на Тисельгорм и каждый раз открываем для себя что-то новое.

Пока мы снимаем свое снаряжение, команда "Марселя" уже отшвартовывает судно и оно с выключенным двигателем медленно дрейфует на юг, куда мы и направимся через несколько минут, когда командасмотает канаты вытащит на дайв-дек "зодиаки" и, запустив двигатели, начнет самый длинный в нашем путешествии переход к островам Бразерс, который замет весь вечер и всю ночь. Что нам готовит встреча с этими южными рифами? Ведь и в более спокойную погоду те места считаются не самыми простыми для погружений. Ну да поживем - увидим...
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Аватара пользователя
Anti
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:39

Re: Море Погибших Кораблей

#39 Сообщение Anti »

Сказать, что репортаж класный - это ничего не сказать.
Вот решил с утреца позавтракать горяче-вкусным блюдом перед компом, а заодно глянуть, что делается на форуме.
Прочитал всю тему с 1-ой страницы и теперь пойду греть завтрак. ))
cmasby, спасибо. @-)
Уныние - смертный грех.
Аватара пользователя
redflag
Модератор по идеологии
Модератор по идеологии
Сообщения: 10646
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 11:13

Re: Море Погибших Кораблей

#40 Сообщение redflag »

Великолепно! После прочтения, создаётся ощущение совместного погружения! :P @-)
Чтоб форум был интересным, нужно самим участникам быть интересными и писать интересно. Всё будет нормально, просто нужно немного времени, чтоб привыкнуть к тому, что тут теперь есть модерация.
Петрович
Ответить

Вернуться в «Падводная археалогія. / Подводная археология.»