Море Погибших Кораблей

Всё о том, что связано с подводным поиском.

Модераторы: Amigo_BY, cmasby

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WildWind
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 12:29

Re: Море Погибших Кораблей

#11 Сообщение WildWind »

pan_xmelu, это был летучий голландец!

Слава, давай фотки еще и еще!
Красное море с его пока еще живыми рифами - это место, где просто надо побывать!
ветеран войны с энтропией
поручикъ
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:03
Откуда: Ukraine

Re: Море Погибших Кораблей

#12 Сообщение поручикъ »

класс!!! @-)
жду продолжения ::) ))
Не пытайтесь увидеть в вещи то, чего в ней нет.
Аватара пользователя
Siza
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 19:51
Откуда: Минск

Re: Море Погибших Кораблей

#13 Сообщение Siza »

Вячеслав Романович! Народ просит продолжения.. А фотки супир @-) . Египет вспомнил..
Сдам квартиру на сутки в центре Минска.
моб. Vel. 8029 6852131
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#14 Сообщение cmasby »

Ранним утром начали переход к Абу Нухас. Выйдя в открытое море, все в полной мере ощутили, что такое красноморский шторм. Пролив Гобал открыт для северного ветра, дующего вдоль всего Красного моря и волна там неслабая. Даже многие из тех, кто считал, что не страдает морской болезнью, кормили рыб своим уже съеденным завтраком. Но самые смелые и мужественные :D не стали таиться в кают-компании, а заняли места в первых рядах, где колбасит наиболее сильно и ощущения там такие, что американские горки нервно курят. Это конечно же нос корабля. При всхождении на волну яйца подкатывают к горлу, а при зарывании ноги оказываются в воде. Ну и далее всевозможные комбинации взлетов и падений.

Изображение

Взрослые мужики забавляются как дети :)

Изображение

Пару часов болтанки и мы подошли к легендарному рифу Абу Нухас, на северной стороне которого нашл свою могилу аж четыре корабля.
Это теперь уже всем известные Chrisonla K, Ghiannis D, Carnatic, и Kimon M. Находясь в середине пролива Гобал этот риф перегораживает самый короткий путь с севера на юг Красного моря. И до некоторых пор, пока навигация была несовершенной, в эту ловушку попадались-таки беспечные капитаны.

Изображение
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#15 Сообщение cmasby »

Дайверские корабли швартуются с южной стороны рифа, закрытой от волн самим рифом. Зато северная сторона в такую погоду представлет сплошной бурун накатывающих на риф огромных волн.

Изображение

И именно с той стороны нам предстоит делать погружения, подходя к местам, где лежат корабли на "зодиаках" - надувных РИБах, которых на нашем корабле специально для таких ситуаций имеется два.

Изображение
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Ex.du
Модератор
Модератор
Сообщения: 2987
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 09:00

Re: Море Погибших Кораблей

#16 Сообщение Ex.du »

Можно только позавидовать (белой завистью)))))))) Суперр!!!! @-) @-)
Если не секрет ,сколько стоит такой вояж ?
Приму на "хранение" фалеристику СССР Документы на период первой и второй мировых войн, фото - не стесняемся в личку пишем!
Аватара пользователя
Скарбашукальнік
Сообщения: 8451
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 19:49
Откуда: З пад Вiльнi

Re: Море Погибших Кораблей

#17 Сообщение Скарбашукальнік »

Слава молодец!
Хто ты гэткі? — Свой, тутэйшы. Чаго хочаш? — Долі лепшай. Якой долі? — Хлеба, солі. А што болей? — Зямлі, волі. Дзе радзіўся? — У сваёй вёсцы. Дзе хрысціўся? — Пры дарожцы. Чым асвенчан? — Кроўю, потам. Чым быць хочаш? — Не быць скотам.
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#18 Сообщение cmasby »

Первым для погружения был выбран самый старый из "обитателей" Абу Нухаса - Карнатик.
Carnatic
Длина корабля: 89 м.
Водоизмещение: 1.776 т.
Построен в 1862 г.
Затонул 13 сентября 1869 г.

В 1 час ночи 13 сентября 1869 г. появилось сообщение, что пароход Карнатик под командованием капитана П.Б.Джонса налетел на рифы лишь несколько часов спустя после прохождения Суэцкого канала на пути в Бомбей. На борту Карнатика было более 230 пассажиров и членов экипажа. Корабль перевозил консигнационную партию монет ценностью более 40 тысяч фунтов стерлингов, а также вино и Лондонскую содовую воду.

Путешествие началось удачно. Погода была хорошей, море - спокойным. И, возможно, все так бы и продолжалось, если бы не небольшая навигационная ошибка, из-за которой судно село на мель. Фактически, именно хорошая погода превратила эту историю в трагедию. На рассвете стало ясно, что судно прочно сидит на рифе, а море спокойно. Было принято решение, оказавшееся фатальным для пассажиров и членов экипажа, - провести на борту корабля вторую ночь. Работы по организации эвакуации разворачивались неспешно.

В 10.50 вечера корабль неожиданно раскололся на две части. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф. Поджигая кипы хлопка, паля из ракет, они смогли привлечь внимание другого корабля - Суматры, который и принял их на борт.

Карнатик водоизмещением 1776 тонн и длиной 90 м, оставался неподвижным на коралловом склоне. Его передняя фок-нок-рея поднималась над поверхностью воды. Когда информации достигла Ллойда, было принято решение предпринять спасательную экспедицию под командой капитана Генри Д. Гранта. В состав экспедиции входили 2 водолаза. В этом и состоит символическое значение Карнатика для современных аквалангистов: именно на этом судне была проведена одна из первых успешных спасательных операций с использованием новой технологии откачивания воздуха и погружений в шлеме.

Более века назад погружение на затонувшее судно было трудным и опасным. В конце концов, один из водолазов, Стивен Сэффери, сумел достичь почтовой комнаты, где хранился груз золота. 25 октября 1869 г. первый сундук с золотом был поднят на поверхность. Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а как же остальные 8 тысяч? Возможно, они и до сих пор находятся среди обломков Карнатика! На протяжении нескольких месяцев Карнатик оставался на своем месте, на рифе, посещаемый лишь местными бедуинами, которые тащили все, что им позволяла достать техника свободного погружения. Но в марте 1870 г. поврежденный пароход соскользнул на морское дно. Скользя по дну, Карнатик раскололся на три части.

Самая впечатляющая - корма с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт. Судно в значительной степени подверглось соляной коррозии. Угол, образованный кормой и песчаным дном, вместе с рифом на заднем плане и живописными рыбками на переднем, представляют замечательную композицию для фотосъемки. Отсюда лучше всего двигаться в сторону кормовой палубы и, через остатки палубы, к машинному отделению, в котором находится огромный котел, а также части сдвоенного двигателя. Неподалеку расположилась носовая часть, которая также доступна для исследования. Исследуя носовую часть, аквалангисты получат возможность рассмотреть прямоугольные амбразуры пассажирских кают, а также кольцо крепления бушприта...


Изображение
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Dukat
Сообщения: 6375
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 21:49

Re: Море Погибших Кораблей

#19 Сообщение Dukat »

Хачу в Хургаду!!!
Аватара пользователя
cmasby
Модератор
Модератор
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:55
Контактная информация:

Re: Море Погибших Кораблей

#20 Сообщение cmasby »

На Карнатике

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Подводное снаряжение
www.batyskaf.by
Ответить

Вернуться в «Падводная археалогія. / Подводная археология.»