Интервью

Обсуждаются любые темы связанные с поиском.

Модераторы: Amigo_BY, Грiгорiй, balu, cmasby, dinoeL, Пётр, palexa

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
МАЙОР
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 22:34
Откуда: Здесь и сейчас .

Интервью

#1 Сообщение МАЙОР »

С одного из Российских форумов :

Редкий кладоискатель согласится на откровенное интервью, но один из таких людей -- Сергей Вячеславович Кочетков, гендиректор фирмы "Детстандарт", решился поведать нам о тонкостях своего ремесла. Тем более что фирма его как раз занимается продажей аппаратуры и принадлежностей для поиска кладов.

Слово кладоискателю

-- Идеей использовать для поиска кладов электронные устройства я заболел еще в 1981 году,-- рассказывает Кочетков.-- Сам собирал приборы по схемам, найденным в журналах "Радио". Правда, они работали только на воздухе, а в земле практически ничего нельзя было найти, даже консервную банку. Зная, что за рубежом подобные изделия есть в свободной продаже, я не раз давал объявления в газетах "Куплю металлоискатель" -- мало ли, вдруг кто-нибудь привез? Тем более что они использовались в государственных учреждениях (например, в Институте минералогии). Но если кто что и предлагал, то только такие же, как у меня, самоделки.

Помню, в 1985 году я попросил своего однокурсника-араба привезти мне из-за границы металлоискатель с дискриминатором, чтобы отличал цветные металлы от черных. Он согласился сделать это за громадную по тем временам сумму -- чуть ли не 500 рублей. На таможне товар задержали -- частным лицам, видите ли, не положено. А ведь араб потом признался, что купил самый дешевый прибор в магазине игрушек. Пришлось договариваться с директором одного дома творчества, чтобы он написал таможенникам бумагу, дескать, устройство нужно для игры "Зарница".

-- Оправдал ли этот прибор ваши надежды?

-- Честно говоря, нет. Главное ведь не столько прибор, сколько голова на плечах. К тому же чувствительность у него была крайне низкая -- всего около 5 см в глубину на монету, 10 см -- на крупный объект. Но все равно, это уже был невиданный прогресс. Я стал находить монеты, которые лежали почти на поверхности, и получал от этого удовольствие. Тут ведь важна не столько цель, сколько сам процесс. К примеру, рыбак может весь день просидеть с удочкой, так никого не поймав, охотник -- пробегать по лесу, так никого и не подстрелив, но все равно они будут "усталыми и довольными". Так же и с поиском кладов. И даже лучше, ведь, учитывая, сколько всего лежит в земле, ты почти гарантированно что-нибудь найдешь. И когда у тебя прибор сигнализирует о том, что здесь что-то есть, и ты по выданным параметрам чувствуешь, что это что-то интересное, тут такой адреналин!

-- А что чаще всего находили?

-- Чаще всего попадаются монеты. Потом по статистике идут нательные кресты. Раньше практически все носили крестики, редко на цепочке, обычно на веревочке, поэтому часто их теряли. Кстати, среди этих изделий есть как весьма простые, так и довольно редкие, например энколпионы, то есть створчатые кресты, внутрь которых прятали мощи. Есть "змеевики", совмещающие христианские и языческие истоки: у них с одной стороны крест, с другой -- змеи.

-- Куда вы их девали?

-- Я тогда ничего не мог продать, но не потому, что не было возможности или боялся: просто было жалко расставаться с найденной вещью. Это, кстати, свойственно людям нашего круга -- искать клад и радоваться, найдя какой-нибудь средневековый хлам, найти ценную вещь и оставить ее у себя. С каждой находкой, пусть это подкова, пряжка или перстень, связано столько приятных воспоминаний... Хотя есть и те, кто ищет что-либо именно на продажу. Есть и такие, у кого продать рука не поднимется, а коллекцию они создают как фонд будущих поколений, детям и внукам на черный день. В принципе это можно считать своеобразным вкладом, потому что древности обычно постоянно растут в цене. Хотя и не всегда.

-- Неужели бывает, что падают?

-- Лет 15 назад никто не знал, что сколько стоит, и искатели устанавливали цены вместе с новоявленными коллекционерами по договоренности. Тогда все энколпионы продавались приблизительно по одной цене. А сейчас один, редкий, вполне может стоить за $1000, а другой, обычный, лишь $70.

-- Наверное, чем больше металлоискателей и самих копателей, тем больше находок и ниже цена на них?

-- Тут палка о двух концах. С одной стороны, монет стали находить действительно больше. Лет 10 назад никто, кроме узких специалистов, понятия не имел о так называемых удельных монетах, которые печатались Дмитрием Донским, Василием Дмитриевичем, Петром Дмитриевичем, Юрием Дмитриевичем. Это была чрезвычайная редкость, и существовало всего пара-тройка коллекционеров, обладавших ими. Благодаря металлоискателям такие находки стали делать гораздо чаще, и удельные монеты перестали быть редкостью. Но и коллекционеров, которые интересуются ими, стало заметно больше. А вырос интерес -- выросла и цена.

-- Как вам кажется, можно ли превратить искательство в доходный бизнес?

-- Среди искателей есть разные люди. Кто-то действительно норовит поставить дело на широкую ногу. Они собирают все, что попадется: какие-нибудь шпоры, топоры, пуговицы, вилки и так далее, а потом продают любителям старины. Но 90% всех искателей -- люди, которым просто интересно искать. Ведь это занятие подразумевает не только и не столько рытье земли. Нужно покопаться в архивах, изучить старые карты, сравнить их с современными, узнать, где находились старые дороги, мельницы, переправы, постоялые дворы, церкви, помещичьи усадьбы. Постараться отыскать именно те объекты, которые до тебя никто не исследовал, и лишь потом отправиться на место со всем снаряжением. Кстати, металлоискатель сам по себе не более чем прибор, его нужно уметь настраивать, работая в разных условиях. Словом, поисковая деятельность -- это целая наука, осваивая которую, ты обогащаешься самыми разными знаниями и умениями не хуже, чем найденными предметами.

А насчет доходности, то сейчас можно продать практически все. Некоторые работают и под заказ: например, ищут потерянные вещи за вознаграждение, по договору прочесывают фамильные поместья или дома, если хозяева подозревают, что предки спрятали клад.
смотри продолжение

Есть ли у кладоискателей какая-то специализация?

-- На кладах свет клином не сошелся, помимо них есть масса того, что представляет интерес для людей. Искать древние могильники и копаться в скифских курганах -- это одна тема. Вторая мировая война -- совсем другая. Мне, к примеру, ни то ни другое не нравится: не хочется тревожить покой мертвецов, снимать украшения со скелетов, выкапывать черепа в касках и возиться с неразорвавшимися снарядами. Гораздо интереснее ходить по старинным трактам и находить потерянные или спрятанные монеты. А кому-то по душе поиск золотых самородков или метеоритов.

-- Неужели метеоритов в земле так много, чтобы говорить об их массовом поиске?

-- Метеориты, от микроскопических до гигантских, падали на нашу планету миллионы лет и до сих пор остаются в земле. И если известно, что в таком-то районе в атмосферу вошел крупный метеорит, который разрушился на множество фрагментов (а такими данными обладают, например, сотрудники обсерваторий), то остается очертить границы, скажем, 10 на 15 км и искать, используя спецтехнику. Обязательно найдешь! Кстати, есть не только искатели, но и коллекционеры метеоритов. Предложений типа "куплю/продам метеорит" довольно много в интернете, да и в специализированных магазинах сейчас можно встретить подлинные экземпляры.

-- А приезжают ли иностранцы к нам искать клады?

-- Искать-то они могут, хотя у них возможны те же проблемы, что и у отечественных кладоискателей. Например, может оказаться, что участок является чьей-то собственностью, что он находится под охраной государства и т. д. Но главные проблемы ждут на таможне. Не скрою, идея организовать у нас что-то типа кладоискательского сафари витает в воздухе давно. В самом деле, если люди едут в другие страны на охоту, что мешает приглашать их к нам для поиска, тем более что они сами рвутся сюда и готовы платить за это? Но тот же охотник может рассчитывать на то, что ему разрешат провезти хотя бы рога убитого лося или медвежий клык. А вот что может увезти с собой кладоискатель-иностранец -- никто точно не знает.

-- Вы занимались поисковой деятельностью за рубежом?

-- Единственный раз, и то, можно сказать, нелегально. Я вез на машине из Германии через Польшу свой первый профессиональный металлоискатель, а поскольку на границе выдалось несколько часов свободного времени, решил сходить в соседний лес опробовать покупку. И на берегу какого-то прудика нашел несколько польских монет, правда, современных.

А вообще, зачем куда-то ехать, если у нас тут работы непочатый край?

-- Традиционный вопрос: расскажите о своей самой интересной находке.

-- Был случай, когда я на одном поле нашел сразу два клада серебряных монет Василия Темного. Довольно редкие и хорошо сохранившиеся экземпляры. И когда показал их одному известному археологу, он сказал, что это не должно пропасть для России и будет очень жалко, если такая находка уйдет за рубеж. Но сдай я клад государству, его вполне могли оценить как лом серебра, и мне досталось бы три копейки. Поэтому мы решили найти спонсоров, которые выкупили бы клад целиком. Спонсорами оказались представители одного немецкого исторического музея. Они заплатили примерно $4000, с которых государство удержало еще 30% налогов. Да, рыночная цена клада -- в четыре раза больше. Но я пошел на это, потому что мне не чужды патриотические чувства.

Полагаю, сейчас и среди отечественных богачей найдется немало тех, кто мог бы выкупить у искателей находки, которые представляют ценность для государства. Но, наверное, было бы лучше, если бы у самого государства существовали структуры, которые профессионально занимались бы этим, и выделялись бы средства. Ведь сейчас в частных коллекциях кладоискателей есть масса уникальных вещей, представляющих и культурную, и историческую, и финансовую ценность.

Пора навести порядок

...Конечно, пока поиск ведется кустарными методами, пока почти все найденное поступает преимущественно на черный рынок или оседает в частных коллекциях, а музеи получают в основном лишь то, что дарят или продают им отдельные честные кладоискатели, вряд ли государству будет от этого ощутимая польза. Скорее, наоборот.

Получается, нужно опять все делать централизованно, как в советские времена
Разумеется, нет. С одной стороны, имеет смысл гораздо активнее проводить изыскательские работы, организуя поисковые компании, выделяя средства из бюджета или привлекая их со стороны. С другой, пора, наконец, навести порядок в законодательстве.

К примеру, Сергей Кочетков недоумевает, почему у нас в стране с поиском золотых самородков связано столько проблем. Разнообразная аппаратура в продаже появилась, но применять ее по назначению частные лица далеко не всегда имеют право. Нашедший самородок может запросто попасть под статью. Между тем в Канаде или Австралии любой человек, купивший лицензию, может спокойно заниматься поиском самородного золота, продавать его через официальные структуры. Как известно, добыча золота на многих приисках прекращена из-за нерентабельности процесса. Но ведь это касается именно промышленной добычи -- отдельные старатели вполне могли бы с выгодой заняться поиском драгметаллов.

Существуют проблемы и с профессиональной оценкой кладов. До тех пор пока на черном рынке за предмет старины будут платить в 10 раз больше, чем предлагают госструктуры, находки будут уходить в тень.


Источник http://www.klad.perm.ru/forum/index....32&page=2#last
На какой ветер бросать слова ?
Зьмiтрок
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 08:48
Откуда: Менск

Re: Интервью

#2 Сообщение Зьмiтрок »

Цікава @-)
Самы лепшы дзень - сёньня!
Ответить

Вернуться в «Агульныя пытанні. / Общие вопросы.»