Шевельни мозговой извилиной 4

Обсуждаются любые темы связанные с поиском.

Модераторы: Amigo_BY, Грiгорiй, balu, cmasby, dinoeL, Пётр, palexa

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
redflag
Модератор по идеологии
Модератор по идеологии
Сообщения: 10646
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 11:13

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#301 Сообщение redflag »

:geek: :lol: :lol: :lol: @-)
Чтоб форум был интересным, нужно самим участникам быть интересными и писать интересно. Всё будет нормально, просто нужно немного времени, чтоб привыкнуть к тому, что тут теперь есть модерация.
Петрович
Аватара пользователя
Sayd
Сообщения: 7549
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 15:42
Откуда: высокий-превысокий дуб

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#302 Сообщение Sayd »

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Дима, что ты с людьми делаешь? :swoon: :lol:
Komandante - это зачёт!!!!!!! )) Молодец!
Я реально патсталом... :lol:
Всё фигня кроме пчёл...
а комары, сука, очень странный предмет - вроде сосут, но радости нет...
Аватара пользователя
WildWind
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 12:29

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#303 Сообщение WildWind »

Komandante писал(а): ЗЫ: ДД сволочь, блин! (((( (((( :evil:
я это давно говорил
так как предложение его забанить не было поддержано администрацией, я нашел другой способ @-)
пусть теперь Romm с ним мучается :D
ветеран войны с энтропией
Аватара пользователя
цап царапыч
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:55

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#304 Сообщение цап царапыч »

Komandante писал(а):Эксперимент с пылесосом прошёл успешно! Ночью соорудил подобие паруса. утром не поленился сходить в гости к товарищу имеющему беговую дорожку) На днях возьму видеокамеру и сниму ролик ;)

Итак схема:
имеем: модель автомашины (Примерно 12 см длинной), смазка типа "литол" (хоть колёсики и так неплохо крутились, казалось бы) парус (материалы: простой карандаш, лист бумаги фармата А5, клей), пылесос с переставленым шлангом (на выдув), беговую дорожку, электронный секундомер.
Задача: Преодолеть участок беговой дорожки в 1,2метра (разбег самолёта) на нескольких скоростях ленты беговой дорожки, снять временные показания, провести анализ.
Схема: На беговую дорожку ставим модель машинки с прикреплённым к ней парусом (помог пластилин), ограничиваем движение назад натянутой капроновой нитью (что эмитирует первоначальное включение двигателя и удержание самолёта на месте), после чего на растоянии около 30см подносим шланг пылесоса направленый на парус (эмитируем увеличение тяги) и пытаемся удерживать его на таком растоянии всю протяжённость участка.
Замер первый: Скорость ленты 5км/ч. Время преодоления участка - 3,25сек*
Замер второй: Скорость ленты 7 км/ч. Время - 3,7сек
Замер третий: Скорость ленты 10 км/ч. Время - 4,15сек.

После чего колёсики аккуратно смазались литолом.
Замер четвёртый: Скорость ленты 7 км/ч. Время - 3,45сек
Замер пятый: Скорость ленты 10 км/ч. Время - 3,95сек

Вывод: Самолёт взлетит однозначно, т.к. скорость ленты незначительно влияет на временные показатели! Скорость ленты влияет лиш на количество оборотов колёс не зависящих от двигателя. @-)
*Не учтён человечиский фактор: Удержиние постоянного растояния между парусом и шлангом пылесоса и реакция при замере секундомером. Время могло разниться куда меньше, при последующих замерах. Имхо
В будущем думаю модернизировать модель!
ЗЫ: Победила физика! :D
мне жаль, что твое время на подобные эксперименты будет потрачено зря, т.к. ты нарушаешь условия задачи, а именно: беговая дорожка не оборудована механизмом отслеживания вращения колес.
При таком разбеге как приведено в книге - тяга мах, отпускание тормоза - будет неизменное проскальзывание колес по конвееру, т.к. ни один конвеер не сумеет с таким ускорением подстроится под самолет. А я ранее писал, что если проскальзыванием пренебречь.....а еще лучше дать самолету тягу без удержания тормозов на калесах, дабы исключить это самое проскальзывание при вашем "форсаже", в итоге имеем плавность разбега, нет проскальзывания, конвеер без труда подстрайвается под вращение колес, при данных условиях не взлетит.
А пример Команданте - мягко говоря не корректен.
Аватара пользователя
Sayd
Сообщения: 7549
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 15:42
Откуда: высокий-превысокий дуб

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#305 Сообщение Sayd »

цап царапыч писал(а):ты нарушаешь условия задачи, а именно: беговая дорожка не оборудована механизмом отслеживания вращения колес.
Да вроде от перестановки чисел - сумма не меняется... )) а именно - здесь колёсики машинки отслеживают вращение и скорость беговой дорожки... ))
Всё фигня кроме пчёл...
а комары, сука, очень странный предмет - вроде сосут, но радости нет...
Аватара пользователя
dolboyascher
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 06:36

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#306 Сообщение dolboyascher »

saldek писал(а): что произойдет если пилот не отпустит тормоза? правильно, самолет так и будет на максимальной тяге двигателей стоять на месте....
Неа! По прошествии нескольких секунд, на макс тяге достигнув ее колесные тормоза не удерживают его, будь даже колеса жестко заблокированными он просто начнет движение юзом. А лента не сможет имитировать даже эффект колесного тормоза.
А там... буржуйского добра на многие тыщи!!!
dreg
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 23:59

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#307 Сообщение dreg »

dolboyascher писал(а):
saldek писал(а): что произойдет если пилот не отпустит тормоза? правильно, самолет так и будет на максимальной тяге двигателей стоять на месте....
Неа! По прошествии нескольких секунд, на макс тяге достигнув ее колесные тормоза не удерживают его, будь даже колеса жестко заблокированными он просто начнет движение юзом. А лента не сможет имитировать даже эффект колесного тормоза.
Komandante, ну вот хоть какой-то результат ))

на макс тяге достигнув ее колесные тормоза не удерживают его...
да и говорить о максимально тяге как о максимуме рановато - у самолёта есть ещё и режимы, можно сказать как передачи в коробке автомат ::)

теперь, что бы что-то доказать эксперементы не помогут - только если кто отважится расписать по формулам ::)

КТО? :ugeek:
ariman_777
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 07 май 2009, 11:33

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#308 Сообщение ariman_777 »

Komandante писал(а):Уже есть мысли, для более точных замеров, дабы снизить человеческий фактор, использовать кранштейн с измерительной планкой, которая будет над моделью. Будет проще контролить расстояние. А также увеличить расстояние между парусом и шлангом, тем самым снизив скорость сделать более точный замер!

ЗЫ: ДД сволочь, блин!
А просто без беговой дорожки за какое время машинка проехала это расстояние?
Я согласен что самолет взлетит :yes: если взлетка будет гораздо длиннее
А если стандартная,то я при своем мнении---не успеет @-)
Боишься-не делай,сделал-не бойся!
Аватара пользователя
Monstrokop
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 18:31

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#309 Сообщение Monstrokop »

А eсли зaблокировaть колeсa,то при стaндaртной длинe взлётки ВОЗМОЖНО колeсa и оторвутся,от зeмли или от фюзeляжa и он тупо воткнeтся в зeмлю.
Вас хоть на попа поставь, хоть в другую позицию - все равно толку нет! Надо же думать, что понимать!
dreg
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 23:59

Re: Шевельни мозговой извилиной 4

#310 Сообщение dreg »

инфа с сайта - http://anton7777777.livejournal.com/727.html

"Компьютерные вирусы поражают не только сами компьютеры, но и тех, кто за ними работает. Через сеть легко "подцепить" мелодию, которая будет крутиться в голове целыми днями, шутку, от которой никак не отвяжешься или заразительную манеру писать с деццкими ошибками. Такую разновидность "вирусной инфекции", поселяющейся в нашей памяти, назвали мемами. Поскольку средой распространения мемов является сеть и другие виды СМИ, то есть еще одно название для этой напасти - медиавирус.

Один из таких мемов рассмотрен в этой статье - это школьная задачка про самолет, которую многие "решают" почему-то очень долго и, что характерно, никак не как не могут остановиться. Начать статью придется с небольшого количества элементарной физики. Итак, условие и решение "задачи про самолет", заблокировавшей не одно полезное обсуждение на форумах в Интернет:

Задача о самолёте на транспортёре: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос : сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

Решение: Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.

Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.

Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим, в качестве примера, случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли .

Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:

Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.

Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие . Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.

На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что никакие софистические уловки и некорректность в формулировке несущественного условия никак не могут помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.

Ответ: Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.

Значение задачи - задача является Интернет-мемом, запущенным в русскоязычную сеть в 2003 году на форуме avia.ru. Создает эффект строительства Вавилонской башни: каждый начинает отстаивать свою точку зрения, правильное решение в возникающем хаосе найти невозможно. Имеет свойство "заражать" форумы бесконечным обсуждением.

Типовые ошибки при решении задачи

Ошибка 1. "Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде..."
Главная ошибка - решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.

Ошибка 2. Задача составлена некорректно - значит самолет не взлетит.
"Некорректное условие задачи" - это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.

Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно.
Вовсе не "значит". Это физика, а не математика.

Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи...
Наоборот - данных слишком много.

Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа ...
Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь "мыслию по древу".

Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига.
Тоже правильно, но это не решение.

Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит.
Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите - что Вы можете как физик.

И т.д. и т.п. - смотри поиск в Интернет по ключевым словам "самолёт" и "транспортёр".

Мы покончили с элементарной физикой, установив (немного парадоксальный на первый взгляд) факт независимости разгона и взлета самолета от движения взлетной полосы. Эта независимость, собственно, и есть единственный адекватный ответ к несложной задаче, которую по силам решить даже школьнику. Но что же тогда делает “задачу про самолет” медиавирусом, о котором спорят на форумах, снимают видеосюжеты, пишут статьи?

Механизм работы медиавируса: павлина ранили стрелой...

Для того, чтобы ментальный вирус сработал, задача должна "цеплять" большое количество людей, подавляющая часть которых знает физику достаточно приблизительно и не имеют особого желания ею заниматься. Поэтому у задачи простое и интересное условие - такие задачи часто называют занимательными.

О чем идет речь кажется интуитивно ясным, задача провоцирует на быстрый и, что самое главное, неправильный ответ.

Однако для того, чтобы мем-вирус заработал на полную мощность, нужно ещё дополнительно предоставить желающим, которые всегда будут, как можно больше возможностей оспорить правильный ответ и защитить свой - неверный. С этой точки зрения, для "спасающих свое лицо" оказываются очень даже полезными:

· неточности формулировки условия (которых предостаточно),

· рассмотрение всевозможных тонких нюансов и неоправданных усложнений,

· различные примеры и сомнительные аналогии из жизненного опыта.

Начинают детально разбираться многочисленные запутанные интерпретации требований условия, большинство из них тут же торжественно объявляются противоречивыми и невыполнимыми, на основании чего делаются глубокомысленные выводы.

После того как этот процесс пошел, мышеловка захлопывается уже окончательно и очередная жертва мема приводит новые и новые доводы и аргументы против очевидного с изворотливостью опытного адвоката.


Вы можете стать очередной жертвой вируса

Постороннему наблюдателю поначалу достаточно сложно сходу разобраться в изощренных умопостроениях очередной жертвы ментального вируса. С точки зрения здравого смысла, ему даже кажется вполне разумным поиск некой золотой середины - что возможны разные варианты ответа, давайте учтём то и это... Постепенно дискуссия завораживает наблюдателя, ему начинает мерещиться, что, наверное, в обсуждении есть какой-то смысл - ведь не бывает дыма без огня. И вот уже руки сами тянутся к клавиатуре, чтобы ответить очередному спорщику-софисту.

Вопрос, который необходимо задать в таком случае, - почему обсуждается именно эта задача? Откройте любой школьный задачник по физике или сборник занимательных задач. Вы найдете сотни и даже тысячи упражнений и примеров, большинство из которых можно точно также при желании оспорить на предмет существования альтернативных вариантов ответа и решения. Был бы, как говорится, энтузиазм. Если дотошно рассмотреть "под микроскопом" условие большинства физических задач, вы достаточно легко найдете там многочисленные "зацепки" для этого. В этом специфика и характерное отличие физики от математики.

Однако вы так не делаете, поскольку вас не вовлекли в обсуждение кажущейся легкостью решения интересной и простой задачи, вы не давали своих вариантов ответа и ваше самолюбие при этом не пострадало. Вы не ставили на кон свой авторитет, не примеряли на себя лавры великого физика (которых, разумеется, достойны) и не покрывались холодным потом, вдруг осознав, что сказали глупость. Все эти многочисленные задачи по физике, химии и ботанике просто не имеют к вам никакого отношения и вы, соответственно, спокойны и равнодушны.

Поэтому главное, что делает задачу мемом и медиавирусом, - способность вовлекать постороннего человека, делать его причастным. А затем - "ранить павлина стрелой". Именно в этом, а не в глубинах физики, кроется суть происходящего при "поражении вирусом".

“Он вылечит тех, кто слышит и, может быть, тех кто умен…”


Для приобретения иммунитета к медиавирусу недостаточно формального знания верного ответа и правильного способа рассуждений при решении задачи. Вместе с тем, вирус не сможет "заразить" человека, твердо знающего элементарную физику, либо же просто способного услышать других и посмеяться над своими заблуждениями. Причем второе, пожалуй, более важно, чем первое.

Бытовой опыт учит нас, что если мы находимся на подвижной поверхности типа эскалатора, то движемся вместе с ним. Задача обращает наше внимание на то, что это не всегда так. На взлетающий самолет движение взлетной полосы не оказывает привычного нам воздействия, что расширяет наше знание о физическом мире и дает более глубокое понимание сути природных явлений.

Полезность задачи, ее смысл, ее юмористический аспект “читаются” с ходу, бросаются в глаза, не требуют длительных разъяснений (как хороший анекдот), но только при условии, что человек настроен доброжелательно и позитивно.

Если же человек просто формально знает физику, но не понимает её, либо же находится под воздействием каких-либо эмоций, уязвленного самолюбия и т.п., то свои знания он использует во вред. Вместо извлечения из решения задачи новых сведений об окружающем нас мире и объяснения сути физических закономерностей другим, он строит некие выхолощенные, но формально правильные цепочки рассуждений.

Например – давайте интерпретируем условие задачи неким экзотическим образом: допустим, что поддерживается равенство скоростей вот этой и вот этой точки. Но это невозможно, а значит…

Именно такие рассуждения и называют софистикой. Нечто красивое, но бессмысленное и даже вредное. Имеющее целью не выяснение истины, а доказывающее превосходство своего интеллекта, способности вывернуться из любой ситуации, загнать оппонента в ловушку из слов при обсуждении очевидного вопроса.

Типичные роли обсуждающих на форуме

Ареал обитания медиавируса "Задача про самолёт" - это форумы в Интернет. Вирус провоцирует длительные обсуждения, часто прерываемые модератором. Можно проклассифицировать участников таких обсуждений следующим образом:

''Наивные''
Подвижное полотно взлётной полосы уводит решающего задачу в сторону, порождая у него многочисленные бытовые ассоциации с движущейся беговой дорожкой-тренажером, автомобилем и т. п. и, в итоге, к неправильному решению и/или ответу, кажущемуся ему вполне очевидным. Полная уверенность в своей мнимой правоте позволяет легко вовлечь в эмоциональное обсуждение. Достаточное количество людей, вовлеченных в обсуждение, является решающим для распространения "вируса" - это его питательная среда.

'''Полупрофессионалы'''
Эта категория решающих легко отвлекается на несущественные неточности в формулировке задачи, излишние для получения правильного ответа данные из условия, мелкие и ненужные детали, "неполноту", "некорректность", "противоречивость", "невыполнимость" и т. д. и т. п. Типичный пример - подробное обсуждение вопроса о скорости вращения колес. Поскольку эта скорость может быть любой, этот вопрос для успешного решения задачи вообще не важен. Однако именно ему уделяется центральное место, до самого решения дело так и не доходит, а элементарная задача начинает выглядеть как сложная научная проблема.

'''Изобретатели вечного двигателя'''
Неостановимые изобретатели вечного двигателя, часто из других областей, не имеющих отношения к физике - философы, гуманитарии.

'''Недобросовестные'''
Намеренно разжигающие флейм первоначальным вбросом задачи на форум, последующими ненужными уточнениями, бесконечными вопросами якобы “для пользы дела”, комментариями, использованием слабых мест и особенностей других решающих (см. выше), эмоциональными примерами из жизненного опыта и т. п. приёмами.

"Физики"
Профессиональные физики очень быстро понимают, что они лишние на этом "празднике жизни" и быстро покидают обсуждение. Ведь все равно толпа затопчет любое компетентное мнение.

"Модераторы"
Закрывают ветку форума, если тема его дискредитирует. Или наоборот - поддерживают, если хотят повысить посещаемость ресурса. )) @-)

КОМУ СТОКА БУКОВ МАЛА, ТОМУ ЕЩЁ РАСЧЁТЫ ))

@-) Решение технической задачи про самолет на транспортере @-)

)) )) ))
Ответить

Вернуться в «Агульныя пытанні. / Общие вопросы.»