В июле 2008г и в августе 2009г поисковая группа "Товарищество ветеранов разведки ВМФ" г.Киев,провела 2-ве
международные научно-практические экспедиции,который прошли по местам оборонительных боев Пинской речной
военной флотилии в 1941г и боевых действий Днепровской речной военной флотилии в 1944г.
В ходе изыскательских работ обнаружено,что в затоне Черная Загроба,правый приток Припяти,Петриковский район,
Гомельской области,вероятнее всего находятся затопленные,на глубине 3-4 метров два бронекатера.По версии..-
это бронекатера Пинской речной военной флотилии: БКА №51 и БКА №52.
Был запланирован,совместно с Реставрационной группой Гос.музея "Линия Сталина"(г.Минск) под руководством И.В.Матюка провести детальное обследование предполагаемых обьектов,с последующим судоподьемом и восстановлением их как кораблей-памятников.
Источник: личный архив Киевской общественной организации "Товарищество ветеранов разведки ВМФ".
Примечание: по карте место находится возле дер.Балажевичи (от дер. в сторону озера Олексино и далее. Недалеко от озера Конопелька).
Поисковые работы в бассейне реки Припять.
Поисковые работы в бассейне реки Припять.
Последний раз редактировалось robot 29 дек 2012, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
Куплю различный коллекционный материал :
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
Re: Поисковые работы в бассейне реки Припяти.
....и вот наступает 2010-й год!
Источник: газета Гомельская правда от 22.07.2010г.
Напряженная поисковая работа, в том числе и водолазное обследование двух погибших бронекатеров Пинской военной флотилии в затоне Темная Загроба у деревни Конковичи, завершилась торжественным открытием памятного знака летчикам и морякам Днепровской и Пинской военных флотилий. Состоялись эти торжества в рамках международной историко-географической экспедиции “Украина — Беларусь. Координаты памяти-2010”. Памятный знак возведен по инициативе районных организаций общественных объединений ветеранов и союза белорусских офицеров при поддержке местных предприятий. Среди них — коллективы ПМК-110 и ДРСУ-112, “Петриковский райжилкомхоз”.
Источник: газета Гомельская правда от 22.07.2010г.
Напряженная поисковая работа, в том числе и водолазное обследование двух погибших бронекатеров Пинской военной флотилии в затоне Темная Загроба у деревни Конковичи, завершилась торжественным открытием памятного знака летчикам и морякам Днепровской и Пинской военных флотилий. Состоялись эти торжества в рамках международной историко-географической экспедиции “Украина — Беларусь. Координаты памяти-2010”. Памятный знак возведен по инициативе районных организаций общественных объединений ветеранов и союза белорусских офицеров при поддержке местных предприятий. Среди них — коллективы ПМК-110 и ДРСУ-112, “Петриковский райжилкомхоз”.
Куплю различный коллекционный материал :
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
Re: Поисковые работы в бассейне реки Припяти.
По следам международной экспедиции в Петриковском районе
Около суток минские и киевские поисковики не выходили из воды — «прощупывали» озеро, которое близ деревни Конковичи Петриковского района. По свидетельству старожилов и архивов, именно в нем покоятся два бронекатера Пинской военной флотилии, затонувшие в 1941 году. Ныне, однако, информацию находками не подтвердили. Потому и поставили в экспедиции многоточие, «объявив» перерыв.
На Петриковщине завершилась пятидневная международная научно–практическая экспедиция «Дорогами Великой Победы». Несколько дней в местах боевого прошлого работали белорусские и украинские поисковики. Движущая сила интереса — малоизученные страницы истории Пинской и Днепровской военных флотилий, героически сражавшихся на реках Гомельщины во время обороны и освобождения края. К слову, эта акция — из серии «продолжение следует». Все началось несколько лет назад, когда киевская общественная организация «Товарищество ветеранов разведки военно–морского флота», получив поддержку Президента Беларуси, впервые провела поиски и обнаружила затонувшие военные суда в светлогорской Березине. Тогда подняли на поверхность фрагменты монитора «Винница» и бронекатера–205.
Перемещение в Петриковский район оказалось не случайным. В прошлом году тихо стареющий на территории местного судоремонтного завода списанный теплоход «Ясельда» вдруг оказался в центре всеобщего внимания. Когда его биографию сверили с архивами, ахнули: да это же единственное в Беларуси военное судно Пинской флотилии, сохранившееся по сей день и реально претендующее на статус памятника. В ходе нынешней экспедиции планировали поднять и затонувшие здесь суда...
— Пока не удалось, — не огорчается Александр Чудновец, заместитель председателя совета общественной организации «Товарищество ветеранов разведки ВМФ». — Обстоятельно мы обследовали лишь одно озеро, а их здесь несколько. Теперь планируем экспедицию с использованием авиации, которая позволит расширить круг поиска.
Впрочем, подводными исследованиями поисковики не ограничились. В окрестностях Конковичей они обнаружили братское захоронение неизвестных моряков. Через архивы планируют восстановить их имена. О том, что это возможно, говорят документы, ныне переданные украинскими поисковиками в районный краеведческий музей:
Кстати
Поисковики располагают информацией, что в водоемах Петриковского района также затонули самолет и танк. Во время новых экспедиций планируется провести работы по их подъему. А судьба «Ясельды» — судна Пинской военной флотилии — еще решается. Один из вариантов: отреставрировать и представить в экспозиции под открытым небом Гомельского областного музея военной славы.
Около суток минские и киевские поисковики не выходили из воды — «прощупывали» озеро, которое близ деревни Конковичи Петриковского района. По свидетельству старожилов и архивов, именно в нем покоятся два бронекатера Пинской военной флотилии, затонувшие в 1941 году. Ныне, однако, информацию находками не подтвердили. Потому и поставили в экспедиции многоточие, «объявив» перерыв.
На Петриковщине завершилась пятидневная международная научно–практическая экспедиция «Дорогами Великой Победы». Несколько дней в местах боевого прошлого работали белорусские и украинские поисковики. Движущая сила интереса — малоизученные страницы истории Пинской и Днепровской военных флотилий, героически сражавшихся на реках Гомельщины во время обороны и освобождения края. К слову, эта акция — из серии «продолжение следует». Все началось несколько лет назад, когда киевская общественная организация «Товарищество ветеранов разведки военно–морского флота», получив поддержку Президента Беларуси, впервые провела поиски и обнаружила затонувшие военные суда в светлогорской Березине. Тогда подняли на поверхность фрагменты монитора «Винница» и бронекатера–205.
Перемещение в Петриковский район оказалось не случайным. В прошлом году тихо стареющий на территории местного судоремонтного завода списанный теплоход «Ясельда» вдруг оказался в центре всеобщего внимания. Когда его биографию сверили с архивами, ахнули: да это же единственное в Беларуси военное судно Пинской флотилии, сохранившееся по сей день и реально претендующее на статус памятника. В ходе нынешней экспедиции планировали поднять и затонувшие здесь суда...
— Пока не удалось, — не огорчается Александр Чудновец, заместитель председателя совета общественной организации «Товарищество ветеранов разведки ВМФ». — Обстоятельно мы обследовали лишь одно озеро, а их здесь несколько. Теперь планируем экспедицию с использованием авиации, которая позволит расширить круг поиска.
Впрочем, подводными исследованиями поисковики не ограничились. В окрестностях Конковичей они обнаружили братское захоронение неизвестных моряков. Через архивы планируют восстановить их имена. О том, что это возможно, говорят документы, ныне переданные украинскими поисковиками в районный краеведческий музей:
Кстати
Поисковики располагают информацией, что в водоемах Петриковского района также затонули самолет и танк. Во время новых экспедиций планируется провести работы по их подъему. А судьба «Ясельды» — судна Пинской военной флотилии — еще решается. Один из вариантов: отреставрировать и представить в экспозиции под открытым небом Гомельского областного музея военной славы.
Куплю различный коллекционный материал :
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
Re: Поисковые работы в бассейне реки Припяти.
04.09.2009 Бобруйчанин
А ведь начало Пинской флотилии положили военно-морские власти межвоенной Польши. Об этом, в общем, много писалось и говорилось. Недавно, в интернете наткнулся на интересную информацию. На Юге Польши на одном из сельхозугодий найдены части снаряжения и амуниции польских солдат офицеров из группы войск "Полесье", которой командовал генерал Ф.Клеберг. Но самое интересное, что военные раритеты принадлежали польским матросам и офицерам, служившим в Пинской речной флотилии. Более того, в одном раскопе обнаружены вещи офицера, возможно служившего на бронекатере «Городище», который был построен в 1920 г. в Данциге и в августе1920 г. вошел в состав Речной флотилии Польши. В сентябре 1939 года. После приказа Ф.Клееберга, катер вместе с другими был затоплен экипажем, а уже 5 октября 1939 г. поднят специальной группой ЭПРОН и отбуксирован в Пинск на ремонт. В конце того же месяца катер был зачислен в состав Днепровской Военной Флотилии и получил новое название «Бобруйск». В июле 41-го года участвовал в боях в районе Давид-Городка и Рожавы, у Окунинова и под Киевом. Во время боев в августе бронекатер был поврежден артогнем танков противника у с. Козаровичи, сел на мель и после израсходования боезапаса взорван экипажем. В июне 1944 года это судно в очередной раз было поднято со дна, отбуксировано в Киев и впоследствии ввиду нецелесообразности ремонта сдано "Главвторчермету" для разделки на металл.
Так вот, среди находок, обнаруженных поисковиками были морские кортики, полковые значки и награды, а также командирская сумка, в которой в части документов упоминался легендарный катер «Городище», который впоследствии стал «Бобруйском».
Хочу высказать большую признательность и белорусским и украинским и польским поисковикам за то, что они возвращают нам малоизвестные страницы нашего прошлого.
А ведь начало Пинской флотилии положили военно-морские власти межвоенной Польши. Об этом, в общем, много писалось и говорилось. Недавно, в интернете наткнулся на интересную информацию. На Юге Польши на одном из сельхозугодий найдены части снаряжения и амуниции польских солдат офицеров из группы войск "Полесье", которой командовал генерал Ф.Клеберг. Но самое интересное, что военные раритеты принадлежали польским матросам и офицерам, служившим в Пинской речной флотилии. Более того, в одном раскопе обнаружены вещи офицера, возможно служившего на бронекатере «Городище», который был построен в 1920 г. в Данциге и в августе1920 г. вошел в состав Речной флотилии Польши. В сентябре 1939 года. После приказа Ф.Клееберга, катер вместе с другими был затоплен экипажем, а уже 5 октября 1939 г. поднят специальной группой ЭПРОН и отбуксирован в Пинск на ремонт. В конце того же месяца катер был зачислен в состав Днепровской Военной Флотилии и получил новое название «Бобруйск». В июле 41-го года участвовал в боях в районе Давид-Городка и Рожавы, у Окунинова и под Киевом. Во время боев в августе бронекатер был поврежден артогнем танков противника у с. Козаровичи, сел на мель и после израсходования боезапаса взорван экипажем. В июне 1944 года это судно в очередной раз было поднято со дна, отбуксировано в Киев и впоследствии ввиду нецелесообразности ремонта сдано "Главвторчермету" для разделки на металл.
Так вот, среди находок, обнаруженных поисковиками были морские кортики, полковые значки и награды, а также командирская сумка, в которой в части документов упоминался легендарный катер «Городище», который впоследствии стал «Бобруйском».
Хочу высказать большую признательность и белорусским и украинским и польским поисковикам за то, что они возвращают нам малоизвестные страницы нашего прошлого.
Куплю различный коллекционный материал :
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
Re: Поисковые работы в бассейне реки Припяти.
Бобруйчанин
Кстати, в первые дни Великой Отечественной корабли флотилии могли капитально помочь осажденным защитникам Брестской крепости. С первых часов германского вторжения наши моряки были в боевой готовности. Согласно планам развертывания войск на рассвете 22 июня основные силы флотилии (5 мониторов, минный заградитель, 10 бронекатеров) направились к Днепро-Бугскому каналу в сторону Бреста для совместных действий с частями 75-й стрелковой дивизии 4-й армии. Утром 23 июня корабли передового отряда подошли к Кобрину, а основные силы предусмотрительно остановились в 16—18 км от города. Но произошло то, чего так опасались командиры советских кораблей. В Кобрине уже находились передовые отряды 12-го армейского корпуса вермахта, наступавшего на Брест. Остатки разбитой 75-й стрелковой дивизии отступали вдоль канала. В довершение всего в канале начал падать уровень воды: захватив гидроузел “Кобрин”, противник открыл шлюзовые ворота. Это грозило посадкой на мель и неизбежной гибелью кораблей. В этой обстановке командующий флотилией контр-адмирал Д.Д. Рогачев принял единственно правильное решение — вернуться на главную базу. К полуночи положение стало угрожающим, и только находчивость моряков спасла корабли. Ниже по течению от места стоянки кораблей затопили две баржи и перекрыли русло канала. Созданная таким образом искусственная плотина задержала спад воды, что позволило кораблям пройти через камеру шлюза гидроузла “Ляховичи” и прибыть в Пинск 24 июня.
А если бы корабли прорвались к Бресту, если бы поддержали огнем орудий и пулеметов гарнизон крепости?! Да, история не знает сослагательного наклонения. Но мы должны всегда помнить героизм наших моряков, который они продемонстрировали в те страшные дни июня 41-го.
Кстати, в первые дни Великой Отечественной корабли флотилии могли капитально помочь осажденным защитникам Брестской крепости. С первых часов германского вторжения наши моряки были в боевой готовности. Согласно планам развертывания войск на рассвете 22 июня основные силы флотилии (5 мониторов, минный заградитель, 10 бронекатеров) направились к Днепро-Бугскому каналу в сторону Бреста для совместных действий с частями 75-й стрелковой дивизии 4-й армии. Утром 23 июня корабли передового отряда подошли к Кобрину, а основные силы предусмотрительно остановились в 16—18 км от города. Но произошло то, чего так опасались командиры советских кораблей. В Кобрине уже находились передовые отряды 12-го армейского корпуса вермахта, наступавшего на Брест. Остатки разбитой 75-й стрелковой дивизии отступали вдоль канала. В довершение всего в канале начал падать уровень воды: захватив гидроузел “Кобрин”, противник открыл шлюзовые ворота. Это грозило посадкой на мель и неизбежной гибелью кораблей. В этой обстановке командующий флотилией контр-адмирал Д.Д. Рогачев принял единственно правильное решение — вернуться на главную базу. К полуночи положение стало угрожающим, и только находчивость моряков спасла корабли. Ниже по течению от места стоянки кораблей затопили две баржи и перекрыли русло канала. Созданная таким образом искусственная плотина задержала спад воды, что позволило кораблям пройти через камеру шлюза гидроузла “Ляховичи” и прибыть в Пинск 24 июня.
А если бы корабли прорвались к Бресту, если бы поддержали огнем орудий и пулеметов гарнизон крепости?! Да, история не знает сослагательного наклонения. Но мы должны всегда помнить героизм наших моряков, который они продемонстрировали в те страшные дни июня 41-го.
Куплю различный коллекционный материал :
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
Re: Поисковые работы в бассейне реки Припяти.
В.А.Спичаков
ПВФ должна была взаимодействовать с 6-й и 42-й сд, а 75-я была значительно южнее Бреста.
В июле её остатки вышли в р-не Сарны!
С уважением, автор книги "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
ПВФ должна была взаимодействовать с 6-й и 42-й сд, а 75-я была значительно южнее Бреста.
В июле её остатки вышли в р-не Сарны!
С уважением, автор книги "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
Куплю различный коллекционный материал :
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
Re: Поисковые работы в бассейне реки Припяти.
Кто интересуется данной тематикой и поисковыми работами в южных частях Гомельской и Брестской областей,
рекомендую ознакомиться со следующими материалами:
1. Р.К.Павлович.Речные военные флотилии в Беларуси(1940-1951гг) Мн.,Технопринт,2001
2. --"--"--- Речные военные --"-- --"-- (1919-1951гг) Мн.,Экоперспектива,2008
3. --"--"--- Речные военный флотилии на реках Беларуси в ХХ столетии Мн.,Сэлток.издатель В.Хурсик,2010
(тираж: 110 экз).
4.Локтионов.И.И. Пинская и Днепровская флотилии в ВОВ. М.,1958
5.Мармашов.А.В.,Чудновец.А.Н. Хроника боевых действий Припятского отряда речных кораблей Пинской военной флотилии на реке Припять в 1941г. Киев.,2008
6. авторы те-же. Хроника боевых действий Березинского отряда Пинской военной флотилии на р.Березина в 1941г
Киев.,2007
7.Широкорад.А.Б. Великая речная война.1918-1920 годы. М.,Вече,2006.
8. Мармашов.,Чудновец. Боевые действия Днепровской военной флотилии в 1944г (район реки Березина) Киев.,2007
9.Центральный Военно-Морской архив(г.Гатчина РФ) фонд.1143 оп.1. дело.121 и др. дела.
10.Спичаков.В. Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях. Львов.,Лига Пресс,2009
11.Мармашов,Чудновец. Боевые действия Днепровской военной флотилии в Белорусской наступательной стратегической операции "Багратион" на реке Припять в 1944г. Киев.,2008.

рекомендую ознакомиться со следующими материалами:
1. Р.К.Павлович.Речные военные флотилии в Беларуси(1940-1951гг) Мн.,Технопринт,2001
2. --"--"--- Речные военные --"-- --"-- (1919-1951гг) Мн.,Экоперспектива,2008
3. --"--"--- Речные военный флотилии на реках Беларуси в ХХ столетии Мн.,Сэлток.издатель В.Хурсик,2010
(тираж: 110 экз).
4.Локтионов.И.И. Пинская и Днепровская флотилии в ВОВ. М.,1958
5.Мармашов.А.В.,Чудновец.А.Н. Хроника боевых действий Припятского отряда речных кораблей Пинской военной флотилии на реке Припять в 1941г. Киев.,2008
6. авторы те-же. Хроника боевых действий Березинского отряда Пинской военной флотилии на р.Березина в 1941г
Киев.,2007
7.Широкорад.А.Б. Великая речная война.1918-1920 годы. М.,Вече,2006.
8. Мармашов.,Чудновец. Боевые действия Днепровской военной флотилии в 1944г (район реки Березина) Киев.,2007
9.Центральный Военно-Морской архив(г.Гатчина РФ) фонд.1143 оп.1. дело.121 и др. дела.
10.Спичаков.В. Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях. Львов.,Лига Пресс,2009
11.Мармашов,Чудновец. Боевые действия Днепровской военной флотилии в Белорусской наступательной стратегической операции "Багратион" на реке Припять в 1944г. Киев.,2008.

Куплю различный коллекционный материал :
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)
1.Польша: любой коллекционный материал
2.Литва,Латвия,Эстония (награды,знаки,акции и облигации) период 1918-40 гг.
3.Картины советских художников (написанные до 1990г)