Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Керамика, предметы искусства и прочее.

Модераторы: Amigo_BY, Грiгорiй, palexa

Сообщение
Автор
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#671 Сообщение tank21 »

Доброго времени суток!

В прошлый раз мы открыли как новую сотню номеров СССР в коллекции, так и перечень тех номеров, что пришли уже в 2023 г. Но сегодня мы, практически, и закроем этот перечень. И это довольно прискорбно, т.к. номеров приходит мало. Может быть на недели до конца года я еще смогу что-то наскрести, но с 1 января перейдем на более редкие свидания. Тем важнее рассказать про людей, предложивших номера на продажу, в обмен или даже подарок - и всё это мы сейчас и изучим. Благо иностранный номер у нас один - начнем с него. Номера США я не очень жалую, но когда попадаются - беру. Вот и сейчас, получив из одной металлоприемки целую коробку мятых и гнутых артефактов, удалось случайно выяснить, что именно такого исполнения номера Арканзаса у меня нет. Ну что делать? Конечно оставим в коллекции! Правда этот номер занял вакантное место знака под номером (простите за тавтологию) 999. Еще один - и будет юбилейный. Где ты? Ау!

Изображение

Теперь перейдем к любимым номерам СССР. Интересно, что в Краснодарском крае сельское хозяйство должно быть развито очень хорошо. Соответственно и сельскохозяйственной спецтехники должно было быть много. Но вот тракторные номера у меня были закрыты всего по однjму знаку своих типов, правда тракторных прицепов 1977 г. было две серии. Но это количество увеличилось за счет номерного знак тракторного прицепа обр. 1965 г. серии "КА", который мне подарил давний знакомый из Адыгеи. Недавно я получил от Александра комплект рязанских черных номеров. А после этого он нашел еще один номерок и отправил его мне, за что ему летит большое спасибо! И серия новая, и состояние прекрасное.
Еще Краснодарский край пополнился комплектом номеров обр. 1958 г. основы "ЦВ". Когда свободных основ на букву "К" не осталось, в Крыму, Кемеровской обл. и Краснодарском крае решили выдавать серии, начинающиеся на "Ц". Почему именно эта буква - никто не знает. На её месте могла бы быть и какая-то другая. Так вот, "ЦВ" - третья после "КК" и "ЦП" и наиболее редкая основа Краснодарского края как в черных, так и в белых номерах, т.к. выдача номеров началась, но до буквы "Я" не дошла. В белых так вообще всего две серии частников и выдали, если не ошибаюсь. И хотя в черных серий основы "ЦВ" было существенно больше, но вот мне повезло расширить коллекцию только сейчас благодаря предложению одного из владельцев ГАЗ-69, за что ему большое спасибо!

Но на фото есть еще номера спецтехники на букву "К", правда пришли они на этот раз из Калининской (ныне - Тверской) обл. Обе серии в своих типах были представлены, но улучшились по состоянию. Интересно, что серия "КВ" выдавалась и в Краснодарском крае. Таких задвоенных серий было достаточно, впрочем мы об этом уже много раз говорили.
А вот о таком явлении как выдача серий, не закрепленных нормативами МВД, говорим мы редко. Просто потому, что прецедентов очень мало. Когда такое случается у металлических знаков, оперативно вносятся изменения в закрепление серий. И мол, все эти "мША", "лББ" и прочие странности становятся как бы узаконенными (правда, подозреваю, что задним числом). Соответственно случаи, когда серия есть, а не отражена в нормативной базе, происходят только у бумажных транзитных номеров. На моей памяти был лишь один случай, да и то там буквенная серия оказалась просто не того региона, где должна была быть выдана. А теперь вот второй случай.
В Приморском крае для номерных знаков были выделены основы "ПК" и "ПР". Соответственно, после серии "ПКЯ" можно выдать "ПРА". Но при печати бумажных транзитов то ли по ошибке наборщика, то ли по ротозейству заказчика вместо серии "ПКК" были выпущены транзиты "ППК", которые мы и наблюдаем на фотографии. Номера напечатаны, народные деньги потрачены, и что - их теперь в макулатуру сдавать? А как же лозунг "Экономика должна быть экономной"? Да и за косяк надо кому-то отвечать. Поэтому проще было зажмурить глаза и отослать номера заказчику, а ему поругаться на нерадивых сотрудников, выдать и забыть. Это показалось мне интересным, а кроме того хотелось такой случай проиллюстрировать в коллекции. Я смог теперь предоставить и Вам возможность узнать о таких косяках экономной экономики посмотреть на такой артефакт после покупки на одном из аукционов.
Вот и всё на сегодня. По идее, скоро подводить итоги года, даже двух с учетом перерыва. Но ничего значимого за это время не было. Может быть, за оставшуюся неделю я смогу найти номера или кто-то расскажет мне о чем-то интересном? Надежда умирает последней, но заранее спасибо! Всегда жду личных сообщений.
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#672 Сообщение tank21 »

Доброго времени суток и с наступающим всех читателей! Сегодняшнее пополнение стало лишь 13-м в этом году, и наверное, можно было бы сказать, что ничего интересного в нем не ожидалось, пока я не получил один номерок. Он не бросается в глаза из-за невыигрышного сочетания цветов и малого размера, но с приличной натяжкой можно, тем не менее, сказать, - "Мал золотник, но дорог". Дорог не в финансовом смысле, а в смысле моего интереса к нему, и связанной с ним истории.

Изображение

Она начиналась в 70-е годы ХХ в. Тогда один человек, работавший главным инженером строительного предприятия, поехал осматривать чердак здания в центре Москвы, которое предстояло реконструировать. На чердаке, видимо, никто долго не был, А если и был, то не разглядел коробку с номерами извозчиков, переложенных бумажками и так и не выданных. А наш герой увидел, заинтересовался и забрал её с собой. По воспоминаниям его сына, отец собирал разные бутылочки и пузырьки, но и мимо номеров извозчиков не прошел, за что его стоит поблагодарить. Один из номеров он подарил своему маленькому сынишке по имени Михаил.
Прошли годы, Михаил подрос, стал зрелым мужчиной, у которого появилась уже своя семья, выросли дети, но интерес к истории, переданный от отца, он сохранил. И номер извозчика тоже оставался у него, не был сменян на какие-то интересные артефакты советского детства, такие как вкладыши от жвачек, иностранные монеты или что-то еще. И как знать, как сложилась бы судьба этого номера в таком случае? Номер извозчика удачно дожил до наших дней. Как-то Михаил решил написать о нем моему хорошему знакомому Андрею Богомолову - человеку, который впервые в Интернете стал собирать и структурировать информацию о номерных знаках. А Андрей рассказал о номере мне.
Интерес к номеру был связан с тем, что дореволюционных номеров извозчиков у меня некоторое количество имеется. Но как ни странно, послереволюционных не было ни одного. Да и если бы был, всё равно это достойный знак, который в любом случае был бы интересен. Поэтому я, во-первых, попросил право опубликовать фото номера в готовящейся книге об истории номеров России и СССР, на что Михаил дал положительный ответ. Там есть фото извозчика с лошадью, на хомуте которой красуется аналогичный знак, но он плохо различим. Теперь этот недочет можно было исправить. И во-вторых, конечно же, я спросил, сможет ли этот номер пополнить коллекцию? Тут я и услыхал историю и получил обещание в перспективе поискать другие номера. Дело было летом, некоторые жизненные перипетии отсрочили эти поиски до декабря, но в декабре я получил четкий ответ, что ничего найти не удалось. Может быть папа Михаила разменял оставшиеся номера еще в 70-е годы. Интересно, что они нигде с той поры не всплывали. Впрочем и количество их было непонятно. Может было там в коробке номеров 5 или 6, никто уже не помнит. Главное, что надежды найти номера рухнули. Но Михаил принял решение передать мне свой номер, за что ему большое спасибо! Теперь знак представлен и в личной коллекции.
Сейчас номер "упакован" в рамку вместе с велосипедным номером на 1925 год. У них схожий дизайн, но разные форма и цвета, вместе они отлично смотрятся. Было бы отлично найти велономер - одногодку нашего героя с датой действия до 1 апреля 1927 г. (то есть на 1926 г), но пока такого шанса не представлялось. Впрочем, кто знает, ведь закон парных чисел для меня в области коллекционирования действует очень неплохо. Как знать, может найдется очень быстро номер извозчика на другой близкий год, или упомянутый московский велономер на 1926 г.? Такие случаи в моей практике не редкость.

Три других номера особого интереса не вызывают. Номера с обозначениями "тр-р" и "пр-п" для тракторов и тракторных прицепов часто попадаются в состоянии невыданных, ценностью не являются и стоят недорого. Многие коллекционеры их даже не собирают, так как их выдавала не ГАИ, а разные ведомственные органы. Но мне нравятся такие желто-черные номера. Из-за цвета их часто относят к знакам обр. 1946 г, что в корне неверно. Два из них серий "МИ" и "МС" - номера Минской обл. обр. 1965 г. В коллекции этот тип области был представлен знаком серии "БЭ". Тут рассказывать нечего - пришел, увидел, купил. Заслуживает внимания только то, что в Белорусской ССР эти знаки выпускали на собственном предприятии, т.к. нюансы изготовления имеющихся знаков говорят об этом вполне конкретно. Что это было за предприятие, мог бы рассказать ярлык из ящика с номерами, благо найдено было их по нескольку десятков каждой серии. Но ярлыки не сохранились. А узнать было бы интересно. Если кому-то попадется очередной ящик таких номеров, дайте знать.
За знак серии "ЩФ" надо поблагодарить читателей с драйв2. Несколько человек прислало мне ссылку на пост, в комментарии к которому упоминался один интересный тип номера. Я сразу же связался с владельцем, стремясь узнать детали. Он написал, что когда-то давно нашел номер в сугробе. К сожалению, тот интересный номер оказался непромышленного изготовления. Бог знает, кому и зачем захотелось самому его выбить. Но на дверях гаража отыскалось еще несколько номеров, один из которых у меня отсутствовал, а теперь появился благодаря проведенному взаимовыгодному обмену. Да и человек оказался хорошим в общении, побольше бы таких людей! Серия "ЩФ" Министерства геологии была представлена лишь тракторным знаком, причем его цифровой набор 01-82 отстоял всего лишь на 50 единиц от сегодняшнего собрата для тракторных прицепов. Интересно было бы найти знаки с одинаковой нумерацией. В любом случае, еще один пробел закрыт. Спасибо за обмен, и всем тем, кто написал мне об этом! Вообще в этом году при небольшом количестве поступивших номеров стоит отметить, что много их пришло с помощью или по информации читателей, что особенно ценно!
Всем читателям пожелаю успехов в наступающем году, мирного неба и здоровья! Ну и традиционно с благодарностью приму информацию о номерных знаках, что появляются в зоне вашего внимания!
Ex.du
Модератор
Модератор
Сообщения: 2888
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 09:00

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#673 Сообщение Ex.du »

По вашим историям можно фильмы снимать !!!) С наступающим новым годом! Надеюсь в следующем году будут самые ваши интересные находки !!!!
Приму на "хранение" фалеристику СССР Документы на период первой и второй мировых войн, фото - не стесняемся в личку пишем!
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#674 Сообщение tank21 »

Большое спасибо, взаимно, пусть и с опозданием! Очень на это надеюсь!

Пришло время подвести итоги и открыть повествование на новый год. Итоги мы подведем за целых два года, ведь примерно в сентябре 2022 г. я закончил выкладывать обновления, продолжив этот процесс больше чем через год, осенью 2023 г. Мне иногда задают вопросы, куда я пропал? Да я никуда не пропадал, но общая ситуация в стране того периода заставила пересмотреть приоритеты.
После объявления мобилизации в сентябре 2022 г. я ожидал, что получу повестку. Помню, с каким интересом гонялись за нами, выпускниками военной кафедры МАДИ, офицеры военкомата. Я уже даже прошел медкомиссию и гадал о вероятности призыва, но звезды переменились, ветра задули в другие стороны, и на службу в ВС РФ я не попал. Памятуя об этих, пусть и отдаленных событиях, я решил, пока есть время, хоть как-то сдвинуть давно зависшие дела. А главным долгостроем является моя Волга. Кузов её был практически полностью сделан в металле к 2012 году, и в 2013 или 2014 г. окрашен. С тех пор автомобиль встал на приколе в гараже.
ГАЗ-21В 1957 года, из первых 2000 выпущенных автомобилей. Это Волга с оформлением радиатора в виде "звезды", с верхнеклапанным двигателем и механической КПП. Сейчас такие автомобили условно называют "Первым выпуском". Не самая редкая комплектация, ведь автомобили с АКПП в любом оформлении или одногодки с нижнеклапанными двигателями еще реже. Но по сути, третья по редкости в ряду ГАЗ-21 и весьма нечастая, причем доставшаяся мне году в 2006 в довольно хорошем для автомобиля такого возраста и весьма комплектном состоянии. Комплектация автомобиля, однако, ухудшилась за время отвлечения меня от его реставрации - в этот момент из-за различных движений в мастерской был утрачен ряд артефактов, которые я пока далеко не все нашел. И на это расходуется время сейчас. Месяц назад удалось найти часы 1957 года, но не те, что стояли на машине (я знаю их номер).
Изображение

Нет воздушного фильтра, который менялся по конструкции трижды на 1 выпуске, нет клепанных колесных дисков, нет крышки блока предохранителей (хотя такие же были и на поздних Победах) - с выштампованным снаружи логотипом ЛЭМЗ в форме щита, а не просто ровной поверхностью, и некоторых других мелочей. Задача - собрать автомобиль таким, как он сошел с конвейера, включая даты на всех деталях, где они есть. Распределитель зажигания выпущен в январе 1958 г, и его надо в перспективе найти и заменить, а у меня машина сентября 1957, такая же фигня с тросом спидометра, ножным переключателем света. Они выпущены в начале 60-х годов. Поиском правильных деталей с правильными датами я и начал заниматься в сентябре 2022 года, продолжаю с перерывами и сейчас. А найдя деталь или узел, нужно провести их ремонт. Процесс идет, но о результате говорить рано. Нет еще ни готового двигателя, ни передней подвески с ЦСС (хотя найдены, отремонтированы или изготовлены все комплектующие для этого), только часть хромированных деталей готова, правда последнее требует не усилий, а материальных вложений и времени. Затем начнется эпопея с салоном и арматурной сборкой.
Вторая нерешенная проблема, которой в этом году исполнится 12 лет - сбор материалов для книги об истории номеров России и СССР. Это тоже требовало завершения. Тут долго распространяться не буду. Думаю, что к лету какое-то количество экземпляров будет выпущено в свет. Вопрос решается лишь в плоскости дизайна, тиража и затрат на бумагу и прочее печатное сопровождение. Сам текст уже готов. Том выйдет объемом около 500 страниц формата А4, а это делает затраты на печать весьма немалыми. Хотя я продолжаю посещать архивы, периодически дополняя уже подготовленный макет. Родственники шутят, что меня надо оттаскивать от этого как Репина, если не ошибаюсь, которого в своё время запретили пускать в Третьяковскую галерею, где он пытался переписать одну из своих уже вывешенных там картин.
А еще была общественная деятельность, о которой я особо не распространяюсь, так как тема моего изложения иная. Там были и достижения, и неудачи. И это тоже требовало времени и сил.
Поэтому читатель поймет меня - номера в плане собирания "железок", отошли на третий или четвертый план. Невозможно работать, заниматься семьей и общественной деятельностью, и объять сразу столько хобби. Увы. Я не Юлий Цезарь.
Поэтому результаты прошлых двух лет получились скромными. Ни о каком выполнении поставленных задач в области коллекции говорить не приходится. Расширилось число иностранных государств, достигнув 170, и представленность дипломатических номеров в них. Прибавились номера в собраниях Калининградской, Саратовской, Томской, Ульяновской обл. Появились интересные номера Чеченской республики Ичкерия и ломового извозчика Москвы середины 20-х гг. Вот и всё. Никаких новых типов номеров СССР, что является главной темой коллекционирования, за два года не появилось. Да, собрано уже немало, но всегда есть к чему стремиться.
Так что уходим в отсчет 2024 года с 3955 номерами, из них 2405 номеров СССР, 999 иностранных номеров.
Вот то, что я собирался написать. Но потом вспомнил, что на конец года было отложено два номера, которые пришли осенью с Украины. И эти номера были для меня загадкой и тогда, когда я их увидел впервые, а произошло это лет 10 назад, и когда я их впоследствии приобрел и получил. Получил в числе пяти номеров из тех почти полутора сотен, что скопились на Украине для передачи мне. И в итоге эти пять номеров среди всего нескольких сумок багажа были взяты знакомыми - беженцами, переезжавшими через три границы в Россию, за что им еще раз большое спасибо и пусть у них тут будет всё хорошо.

Изображение
Можно ли считать эти знаки двумя новыми типами? Я не знаю. Давайте я лучше послушаю комментарии. Может быть они будут? Может быть кто-то из читателей старшего возраста вспомнит что-то и подкрепит или, наоборот, развеет мои гипотезы? Ведь среди читателей уже не раз находились люди, которые поправляли меня, вспоминали что-то интересное, дополняя информацию, которой я располагал. Напишите мне, что вы думаете про номера на фото тут или в личных сообщениях, пожалуйста. А потом и сам расскажу, к чему я пришел в отношении этих непонятных пластин за столько лет.
В следующий раз мы также поговорим о том, какое отношение имели трагические события в Югославии 1 сентября 1991 г. к номерам в моей коллекции.
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#675 Сообщение tank21 »

Итак, начинаем обновки текущего года, и в самом первом сообщении отличная новость! Закрывается первая тысяча иностранных номеров и одновременно открывается отсчет второй. Т.е. в коллекцию пришли тысячный и следующие номера из-за рубежа. А произошло это при интересных обстоятельствах.
Начиналось всё осенью с традиционного для Москвы добивания оставшихся в строю гаражей - теперь под раздачу попали их остатки в районе Речного Вокзала. Один мой товарищ, сильно интересующийся американцами и ГАЗ-24, приехал на это печальное событие с целью приобрести запчасти для своей ГАЗ-24. А что он увидел? Конечно же, в гараже не обошлось и без номеров. Причем каких! Отправив мне фотографию, он сразу получил ответный звонок с вопросом, а как бы эти номера заполучить? Причем, если честно, я сам не владею достоверной информацией обо всех номерах, и лишь приблизительно понял в тот момент, что один из номеров - Югославский для какой-то группы иностранцев, а второй из Ирака, но со странным синим фоном. Обычные номера такого типажа белые. Мой энтузиазм раздобыть номера сразу потух, т.к. мне было сказано, что номера остались от автомобилей дедушки нынешнего собственника гаража, дороги как память и продаваться не будут.

Изображение

Тем не менее, я попросил контакт человека, уже неспешно разбираясь, что же это за номера такие попали в поле зрения. С номером Техаса всё было ясно. Хотя американские номера в моем табеле о рангах стоят на самом последнем месте, но такого исполнения у меня не было, а значит - он всё-таки заслуживает внимания. Номер из Ирака оказался знаком для автомобилей Минтранса страны, а номер Сербии (во время, указанное на номере - 1997 г., Югославия уже распалась, на что в первый момент я не обратил внимания) - корреспондентским, о чем говорит буква "Р" - "Press". Корреспондентские номера выдавались мало где, т.к. особого смысла выделять транспорт иностранных журналистов в большинстве стран мира не видят. Это в СССР и России номера корреспондентов были в ходу до 2002 г., видимо по аналогии с нами они появились и в Сербии. Думаю, что это достаточно редкий типаж как в национальной, так и в мировой практике.
Захотелось понять, кому был выдан такой номер, и что в этой связи с номером Ирака. Я еще раз связался с владельцем номеров, его зовут Тимофей. Он рассказал мне, что его дедушка был оператором Общественного Российского Телевидения и работал сначала в 90-е в Сербии, а потом в начале 2000-х - в Ираке. Причем его появлению в Сербии предшествовали трагические события.
В 90-е разваливался не только Союз. Потрясения происходили и в Центральной Европе. Социалистическую Федеративную Республику Югославию, включавшую в себя несколько Союзных Республик и население с разным вероисповеданием, тоже начало сильно штромить. Не будем разбираться в том, кто спровоцировал и приложил руки к распаду некогда вполне благополучного государства, но межнациональные конфликты там обострились настолько, что в стране началась гражданская война. Сложно сказать, кто особенно враждовал - сербы с хорватами или боснийцами, или же албанское меньшинство? Такое впечатление, что война велась всеми против всех. Про частично признанное Косово все слышали. Оно образовалось как раз по итогам этого. Но в ходе потрясений происходили трагедии, которые коснулись и советских людей.
1 сентября 1991 г. корреспондент и оператор Гостелерадио Виктор Ногин и Геннадий Куринной должны были снять очередной сюжет для программы "Время". Они выехали в зону военных действий, и сначала взяли несколько интервью у хорватских военных, а затем поехали в сторону Загреба, для чего нужно было пересечь линию фронта. Там при невыясненных обстоятельствах они были убиты. Предполагается, что сербский спецназ, находившийся в засаде, принял их за шпионов и расстрелял автомобиль. По одной из версий интерес представляли кассеты с отснятым материалом на хорватских позициях, где можно было увидеть нюансы построения боевых порядков хорватов. После этого личные вещи журналистов разграбили, а автомобиль и тела сожгли.
В СССР было начато расследование происшествия. Впервые Генпрокуратура СССР создала специальную группу, которая занялась расследованием убийства советских граждан за рубежом и вылетела на место. Но сначала распад Союза и неготовность приоткрывать завесу тайны над произошедшим, а потом и исчезновение свидетелей, которых должна была опрашивать уже российская комиссия Верховного Совета РФ под руководством Владимира Мукусева, работавшая при активном участии директора службы внешней разведки Е.М. Примакова, не дали возможность завершить расследование. Его вел Владимир Мукусев, после роспуска комиссии Верховного Совета РФ он продолжал это как частное лицо. Уголовное дело было возбуждено и следствие велось также и в Сербии и Хорватии. Был найден автомобиль, но тела так и не были обнаружены. В 2017 г. журналисты Указом Президента РФ В.В, Путина были посмертно награждены орденами Мужества. а на месте их гибели был открыт памятник.
Как читатель уже понял, эти события и привели через цепь других явлений к поступлению в мою коллекцию номерного знака из Сербии, который был установлен на автомобиле оператора ОРТ, прибывшего в эту страну на смену погибшим журналистам. Он был дедушкой Тимофея, а сам Тимофей сразу после Нового года принял решение передать номера мне в коллекцию, за что ему еще раз большое спасибо! Достойные предметы со своей историей заняли почетной юбилейное по нумерации место. Постоянные читатели знают, что дипломатические номера и другие типы знаков для иностранцев зарубежных государств составляют одно из вторичных направлений моей коллекции. И иностранный номер корреспондента особого типажа - первый в числе таких знаков.
Что касается номера Ирака, то как удалось выяснить, этот тип номеров выдавался разнородному спектру лиц, в числе которых почему-то были и иностранные журналисты. Вероятно, это могло быть связано с дополнительными мерами защиты иностранцев, на чьи автомобили выдавались такие номера, т.к. в ряде стран передвигаться на автмообиле с дипломатическими и иными видами номеров для иностранцев небезопасно. Но конкретику может рассказать только тот, кто сам имел отношение к подобному, например, ездил с такими номерами.
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#676 Сообщение tank21 »

И снова здравствуйте! Перерыв в целый месяц - видимо, периодически в этом году наши встречи будут нерегулярными. По крайней мере, буду стараться сохранить темп обновлений раз в две недели, а если будет получаться - то чаще. На март- апрель необходимый задел номеров имеется. Ну а дальше - посмотрим. На самом деле экспонаты на фото пришли еще в конце января - начале февраля, и часть их является новогодними подарками.

Изображение

Хотя ближайшие обновления вряд ли будут интересными с точки зрения каких-то значимых номеров и историй. Вот и сегодня основу составляют тракторные номера, еще и в сохране так себе. Но таких серий у меня не было, да и это подарок хорошего человека, за что следует сказать спасибо! "ЯЛ" - серия отсутстовавшего как класс Министерства цветной металлургии. Иногда бывает, что номера определенного ведомства представлены знаком обр. 1977 г или номером другого типажа, но Минцветмет принадлежал к числу министерств, номеров которых у меня не было вовсе. Аналогов этому у меня теперь всего три - серия "ЩХ", разделенная на три министерства, две серии Минуглепрома и четыре буквенные серии Минстроя предприятий тяжелой индустрии. Минцветмет из чермета - интересное сочетание! Второй номер серии "ЮЕ" - из наиболее богатого сериями Министерства мелиорации и водного хозяйства (было выделено 18 серий). Правда, были еще такие министерства, которые серии получали, но не выпускали номера, но об этом явлении будем говорить уже в книге, которая выйдет, надеюсь, в этом году. С ней пока сложности - стоимость печати подскочила существенно, поэтому приходится пока решать вопрос, а нужен ли интересный дизайн (это еще 750 - 1000 руб. на экземпляр) или ограничиться тем, что сделал сам - без затей и скучно. Так что вопросы печати стоят в плоскости экономики. Дешевой книга не получается.

Но мы отклонились от темы. Еще один подаренный номер - прицепной обр. 1977 г. серии "СБ" родом из Саратовской обл. И на фото левее него велономер из гор. Бугульма Татарской АССР на 1959 г. Спасибо одному из читателей, что вспомнил обо мне и отправил номер по цене почты! Еще один читатель - впрочем не читатель, а давний товарищ по увлечению ГАЗ-21 по имени Андрей из Волгограда обо мне всегда помнил, и при появлении на горизонте номеров старался помочь чем только мог. В этот раз номер появился далеко за горизонтом - на Занзибаре, куда Андрей ездил отдыхать. Такая находка, конечно же, была захвачена в Россию и торжественно передана через общих знакомых. Спасибо большое! Оставшийся иностранный номер - финский дилерский, пришел еще в прошлом году из Питера, но как-то сразу на фото не уместился, и остался лежать до поры - до времени. Номер пойдет в обмен.
А еще удалось поменяться талонами техосмотра и несколько расширить свою коллекцию талоном Волгограда, Смоленска и двумя видами современных талонов России, за что благодарю коллегу-коллекционера.
На сегодня всё, сказочке конец, а кто слушал - молодец! Всегда жду предложений и замечаний через личные сообщения!
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#677 Сообщение tank21 »

Наше сегодняшнее свидание будет кратким, и состоялось оно благодаря знакомому, который узнал о моем увлечении, будучи в Боливии. Эх, я поздно услышал о его поездке, ведь до этого он был и в Перу, а ни Боливии, ни Перу в моей коллекции номеров нет. Поиски номеров в Боливии не увенчались успехом, т.к. на это был всего один день, зато в столице Аргентины Буэнос-Айресе времени было больше, и часть его была выделена на посещение блошиного рынка, где и нашлись сегодняшние экспонаты.

Изображение

Итак, что это за номера? Все они из столичной области - провинции Буэнос-Айрес, но не самого города. Самый старый номер - синий на 1938 год, что за типаж - я не разобрался. За ним по времени идет номер на зеленом фоне. Это 60-е - 70-е года, и вероятно, номера на зеленом фоне выдавались грузовым автомобилям. Сохранность у номера с учетом этого превосходная. А черный номер - это уже 70-е - 90-е годы, перед тем, как в Аргентине появились номера единого для всей страны дизайна. Произошло это в 1995 г, а до этого дизайн номеров в каждой провинции был своим. Такие поздние номера трех типов у меня уже присутствовали. Теперь появились и более ранние, за что благодарность летит моему знакомому!

В следующий раз основу небольшого прихода составят номера СССР. Всегда жду предложений!
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#678 Сообщение tank21 »

Вот так и летит время - вроде прошло совсем немного, а смотришь, и уже три недели с прошлого раза пролетели. А что за три недели пришло? Да особо ничего интересного, поэтому слов сегодня будет немного.

Изображение

Во-первых, подарили вот такой календарь в виде номерного знака. Такой продукцией одаривают желающих некоторые производители номерных знаков. Подарили - пусть будет, спасибо! Потом знакомый отдал комплект номеров-транзитов из Латвии. Тоже можно упомянуть о приятном подарке, хоть и пойдут, скорее всего, в обмен. Еще один человек вспомнил обо мне, когда нашёл несколько военных номеров. Один из них с цифрами "03-03" был приобретен для фотосессий принадлежащей мне "Волги" санитарной модификации ГАЗ-22Д. Комплект найден в Курске, если кого интересует распределение военных номеров. Ну и наконец комплект номеров из Краснодарского края, полученный благодаря коллеге-владельцу ГАЗ-69. Он уже недавно пополнил мою коллекцию номерами основы "ЦВ" другой серии, но и эти я приобрёл с благодарностью - может для обменов пригодятся.

Вот и такой краткий выход, но в следующий раз мы продолжим тему Краснодарского края, причем это будет довольно интересно как с точки зрения экспоната, так и знаний о номерах. Увидимся!
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#679 Сообщение tank21 »

И снова здравствуйте!
Почему-то несколько месяцев не мог зайти на сайт. Приходы были, за это время коллекция перевалила за 4000 номеров. Сейчас на носу очередной юбилей несколько иного плана - в представленности типов по регионам РСФСР ожидается появление тысячного типа. Наверное, дублировать многочисленные посты за это время не стоит. Желающие могут найти меня на драйв2 по ник-нейму tank-21 и почитать там, а сегодня мы продолжим с текущего обновления, тем более что в основном оно пришло из Беларуси, и есть вопросы, за ответы не которые я был бы благодарен. Вдруг читатели знают то, о чем я хочу узнать.

Второй летний месяц подходит к концу, а нам все же удается потихоньку прибавлять экспонаты в коллекцию. И сегодня я покажу лишь часть из двух посылок, полученных в середине недели.

Изображение

Одна из них содержала три номера Дагестана. Черные автомобильные номера основы "ДА" в коллекции были, но задний был в неродном окрасе и несколько улучшился по состоянию. А еще в подборке Дагестана закрылось белое пятно, т.к. вместе с черным комплектом пришел номер тракторного прицепа обр. 1977 г. Когда я увидел знак серии "ГХ", я подумал, что это номер из соседней Грузии. Но потом несколько плотнее изучив вопрос, я обрадовался. Номер дагестанский, а значит в коллекции появился 999-й тип по РСФСР. Мы же идем к юбилейному 1000-му типу. На этом пути преодолена еще одна ступенька. Пусть номер и весьма неважного сохрана, но теперь в Дагестане в розыске всего 10 типов знаков вместо 11. Он - один из отстающих регионов по этому параметру. Хуже только Кабардино-Балкария, где отсутствует аж 12 типов номеров. В Дагестане предстоит найти любые типы черных номеров, кроме автомобильного переднего и заднего, а также трактор и мотоцикл обр. 1977 г. Из отстающих у меня Северная Осетия, где не хватает также 10 типов номеров, и Сочи, где надо найти 9 типов, но там их количество было меньше - не было своих серий номеров спецтехники и знаков обр. 1936 г. Те же 9 типов разыскиваются в Сахалинской обл. В других регионах РСФСР ситуация лучше. Число отсутствующих типов 8 (в четырех регионах) и меньше.

Еще одна посылка пришла из Минска. Благодарю прежнего владельца номеров за то, что не отказал в обмене! Удалось расширить представленность БССР таким типом как прицеп обр. 1958 г. Могилевской обл ("МГ"). Теперь у меня есть 5 из 8 автоприцепных номеров регионов БССР (включая Молодечненскую обл, где серию закрепили, и номера успели выдать). Также обогатился двумя номерами спецтехники "МЮ". И по ним ситуация неоднозначная. Похоже, что перед нами номера г. Минска. Надо исследовать этот момент, но в Минске в наши дни есть своя инспекция, которая занимается регистрацией тракторной техники. Т.к. номера советского образца продолжали выдавать довольно долго, то получается, что в Минске должны были выделить особую серию для спецтехники. Напомню, что в СССР в столицах не было органов Гостехнадзора, т.к. в городах не было колхозов и совхозов. Те предприятия, что существовали в городской черте, например колхоз "Матвеевский", на полях которого мне в детстве от школы иногда приходилось собирать морковь, регистрировали технику в Гостехнадзоре Московской обл. Таким образом, городских тракторных номеров в Москве, Ленинграде, Сочи, столицах Союзных республик не было. Но в Беларуси в период развала Союза или после этого инспекция появилась, а с ней появились и выделенные городу серии. И сейчас у нас приход именно таких "переходных" номеров, относящихся по дизайну к советским. Так что в подборке Минска были открыты еще два типа, и они тут же закрылись пришедшими номерами. Наполненность типами советских номеров по БССР перевалила, наконец, за две трети.
Из Беларуси пришел и тракторный номер "ЯК" обр. 1965 г. Но это ведомственная серия Минцветмета, которая была в тракторах представлена номером другой серии "ЯЛ". А вот тракторных прицепов министерства у меня пока нет.
Оставшиеся номера из посылки посмотрим на следующей неделе .Интересно, что в Беларуси был найден знак одной из интересных московских серий, которую я давно хотел найти. Увидимся через неделю!
В общем, хочется найти контакты в инспекцией Гостехнадзора по гор. Минск. Узнать когда она возникла, какие номерные знаки с какого времени выдавала, как долго продлилась эра советского типажа номеров для спецтехники в Беларуси ,ведь на фото такие номера можно встретить на совсем современных комбайнах и тракторах. Если можете помочь - напишите в личку. И традиционно, жду предложений о покупке и обмене номерами .Пишите!
tank21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

#680 Сообщение tank21 »

Прошу прощения за небольшую недельную паузу в нашем повествовании. Надеюсь, Вы соскучились. Правда за эти пару недель ничего особенно интересного в наши сети не попало. А что на фото? Давайте разбираться.

Изображение

Итак, выделяется тут номер с красным левым краем. Те, кто внимательно следит за темой, наверно вспоминают сообщение, которому уже несколько лет. Тогда в коллекцию впервые пришел аналогичный номер и даже той же буквенной серии. Это номера, которые с высокой долей вероятности выдавали в Кустанайской обл. водителям, попавшимся за управление автомобилями в нетрезвом состоянии. В конце 80-х - начале 90-х такие пьяницы получали в некоторых регионах особые серии номерных знаков, а в Кустанайской обл. на номерах их автомобилей и мотоциклов закрашивались красной или желтой краской буквы. Кстати, лет 10 назад в коллекцию пришел такой номер серии "тОД". У него была закрашена желтым первая буква серии. Пришел он из Армении, хотя серия Одесской обл. Тогда (да и сейчас) мы так и не разобрались, что это могло быть. Может быть тоже вот такой выпивоха поехал на дальняк, был привлечен к ответственности и носил "горчичник" на номере в течение года? Но что мешало просто перекрасить номер? Непонятно.
Так вот, раньше в коллекции был номер, у которого бы закрашен красным квадрат ровно в размер первой буквы. На сегодняшнем номере закрашен весь бок номера и даже кайма. И именно новый останется в коллекции, а почему - об этом в следующий раз.
Ещё я получил посылку из Беларуси, о которой упоминал в прошлый раз. Были в ней и "длинные" номера. Теперь в коллекцию пришел номер серии "МНА" - выделенная московская серия для маршрутных автобусов. У меня был задний номер серии "МНН", второй по счету такой серии. А "МНА" отсутствовала и теперь нашлась - хотя нет заднего номера, который, даст бог, тоже найдется. Хотя часть номеров со складов ГАИ выдавалась после 1991 г. и обычным грузовым автомобилям, но их число в серии было очень невелико. Помню, что мне попался единственный такой КамАЗ, и тогда я подумал, что это может быть технологический транспорт автобусного комбината. Но коллега, недавно работавший с базами, сообщил, что среди таких немногочисленных носителей были, например, обычные грузовики разных строительных трестов. Конечно, нет ничего особенного, что московский номер был найден в Беларуси. Я уже ничему не удивляюсь. Мне хотелось бы найти и несколько других серий подобных номеров. Нет, к примеру, "таксишного" ММТ, милицейского "МКМ" и некоторых других. Впрочем, номер самой редкой из подобных выделенных серий "МОО" у меня есть, и это не может не радовать.
Остальные номера на фото или заменили аналоги, будучи лучше качеством, или пойдут в обмен. Это номера Минска ("зМИ"), и выездные серии Минской ("аТХ") и Гродненской ("нОТ") областей. В общем, хоть и немного номеров, но интересное есть. И спасибо за обмен бывшим владельцам номеров! А в следующий раз мы сможем, надеюсь, торжественно отметить юбилейный тип по РСФСР. Причем так получилось, что закрылся он довольно интересным номером.
Ответить

Вернуться в «Рознае. / Разное.»