Александр -вот в этом вся и проблема современных дизелей

почти все современные дизеля оснащены прямым впрыском топлива (Коммон Рэйл) а называется это на разных марках авто примерно одинаково:

CRD, CDTi, TiD, TTiD , DDiS, JTD, TDCi, i-CTDi, CRDe, CRDi, CiTD, DDiS, CiTD, dCi, HDI , XDi, D-4D, TDI

От выбора марки и модели при этом принципиального значения не имеет, принцип устройства всех этих двигателей примерно одинаков. Общее одно - прямой впрыск. Все напичкано электроникой. Про капризы и требовательность к качеству топлива я вообще молчу

Стоимость ремонта, да и просто насос-форсунок, совсем не детские. Вот краткий портрет современного дизеля.
На авто после 2000 года найти обычный атмосферный дизель почти не возможно, их просто уже туда не ставили. В лучшем случае - турбо дизель, но и их выбор не сильно богат.
Да, согласен, что 3 пассаты и тому подобные "раритеты" просты и долговечны, но......их дни сочтены, это уже "каменный век" и через пару лет они исчезнут как мамонты

и тогда ..... Многие уже на своей шкуре ощутили все "прелести" современных дизелей

многие их еще ощутят
У меня несколько знакомых уже "молятся" на свои ашдеишки и дэцэишки, комп которых выдает ошибку двигателя после выезда с заправки с нашим "прекрасным" топливом
Да взять к примеру одну и туже машину: Пассат 3 и Пассат 5, это совершенно разные машины и сервис и запчасти по цене на них разные. Пассат 5 уже совсем не том дешевый третий, который можно было отремонтировать своими руками при помощи молотка и зубила

Авто после 2000 года любой марки и модели не будет дешевым в содержании по определению, может быть только дешевле или дороже в сравнении с другими марками. Халява закончилась.

Более современное авто, более современные технологии - дороже ремонт и сервис

а вспоминать "сладкое прошлое" на примере того же Пассата 3 уже почти не имеет смысла, их время ушло.
