Калі нічога не рабіць - дакладна нічога не зменіцца. Калі рабіць хоць нешта, то ёсць прывідны шанец на пэўныя змены ў лепшы бок (напрыклад, супрацоўніцтва з музеямі, альбо права на разведку для неархеолагаў). Па-мойму прывідны шанец - гэта значна больш, чым нічога. Ці не так? Як мінімум ужо пачалі шавяліцца, а ў адказе з Палаты прадстаўнікоў і Мінкульта нават пішуць, што пэўныя прапановы, выкладзеныя ў Звароце, могуць будуць разгледжаныя пры падрыхтоўцы змяненняў і дапаўненняў ва ўказ.ГенералЪ_Хабаров писал(а):Неужели еще остались мечтатели среди нас . которые еще надеются что Указ отменят или перепишут под копарей???Опа пришла копу и это пора признать
Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
Модераторы: Amigo_BY, Грiгорiй, balu, cmasby, dinoeL, Пётр, palexa
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
Хто шукае, той знаходзіць.
Калі гэта - ўся моц нашага гінучага роду, капальнікі заслугоўваюць "смерці".
Калі гэта - ўся моц нашага гінучага роду, капальнікі заслугоўваюць "смерці".
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
Просто СПАСИБО!Damian_x писал(а):Калі нічога не рабіць - дакладна нічога не зменіцца. Калі рабіць хоць нешта, то ёсць прывідны шанец на пэўныя змены ў лепшы бок (напрыклад, супрацоўніцтва з музеямі, альбо права на разведку для неархеолагаў). Па-мойму прывідны шанец - гэта значна больш, чым нічога. Ці не так? Як мінімум ужо пачалі шавяліцца, а ў адказе з Палаты прадстаўнікоў і Мінкульта нават пішуць, што пэўныя прапановы, выкладзеныя ў Звароце, могуць будуць разгледжаныя пры падрыхтоўцы змяненняў і дапаўненняў ва ўказ.

Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
Спасибо за ответ( переведу сам ).Damian_x писал(а):Калі нічога не рабіць - дакладна нічога не зменіцца. Калі рабіць хоць нешта, то ёсць прывідны шанец на пэўныя змены ў лепшы бок (напрыклад, супрацоўніцтва з музеямі, альбо права на разведку для неархеолагаў). Па-мойму прывідны шанец - гэта значна больш, чым нічога. Ці не так? Як мінімум ужо пачалі шавяліцца, а ў адказе з Палаты прадстаўнікоў і Мінкульта нават пішуць, што пэўныя прапановы, выкладзеныя ў Звароце, могуць будуць разгледжаныя пры падрыхтоўцы змяненняў і дапаўненняў ва ўказ.ГенералЪ_Хабаров писал(а):Неужели еще остались мечтатели среди нас . которые еще надеются что Указ отменят или перепишут под копарей???Опа пришла копу и это пора признать
И спасибо за попытку оказать посильную помочь государству найти "общий язык" с его народом.
С уважением.
В поиске...
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
Руская версія адказу з Міністэрства культуры (пераклад мой).
О рассмотрении обращения
Обращение по поводу действия Указа Президента Республики Беларусь от 14.12.2015 № 485 "О совершенствовании охраны археологических объектов и археологических артефактов" (далее - Указа) рассмотрено в соответствия с поручением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2016 № 15/7-В-515.
Во время посещения учреждения образования "Могилевский государственный университет имени А.Кулешова" 17 октября 2013 г. Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко дано поручение по усилению мер ответственности касательно "черных копателей".
Подготовка Указа осуществлена Министерствам культуры при участии Национальной академии наук Беларуси, ведущих специалистов отдельных университетов страны. Проект нормативного правового акта согласован в установленном порядке, прошел юридическую криминологическую экспертизу согласно с требованиями законодательства. В первоначальную его редакцию внесены уточнения, которые были предложены специалистами органов государственного управления и государственных ведомств, исходя из их опыта и компетенции в вопросах гражданского, административного, уголовного, международного и другого права. По этой причине не выпадает утверждать, что проект Указа подготовлен обособленной группой заинтересованных специалистов и отражает исключительно их интересы.
В ходе проведения названной работы принят к сведению опыт охраны археологического наследия в Российской Федерации. Украине, Литве, Польше, Франции, ряда других европейских стран. В каждой из них согласно норм права запрещено использование металлоискателей, других технических средств при поиске археологических объектов и археологических артефактов особами, которые не имеют специального разрешения на проведение археологических исследований. Законодательством установлена ответственность за оборот археологических артефактов, которые объявлены собственностью государства. При этом стоит отметить, что в Российской Федерации за данные правонарушения наступает ответственность не только согласно норм административного права, но и согласно уголовному кодексу. К тому же применяются более жестокие штрафные санкции, чем это планируется установить белорусским законодательством.
Таким образом, до вступления в силу Указа Беларусь являлась единственной среди близких и далеких европейских соседей, законодательство которой не устанавливало ограничений по поиску археологических объектов и археологических артефактов, а также обороту последних, не имела норм по решению вопросов собственности применительно к этим артефактам. Это обстоятельство создавало благоприятные условия по расширению деятельности "черных копателей", что не могло не вызывать обеспокоенности.
Стоит обратить внимание, что Указ в значительной степени направлен на урегулирование порядка проведения археологических исследований и, в частности, такого их вида как поиск или археологическая разведка (подпункты 1.1-1.8 пункта 1, пункт 2 Указа). Отдельные положения нормативного правового акта касаются правового оформления действий при случайном выявлении материальных объектов, которые при их дальнейшем исследовании могут быть отнесены к археологическим объектам (подпункт 1.9 пункта 1 Указа), а также компетенции местных исполнительных и распорядительных органов при получении информации о таких материальных объектах (подпункт 1.10 пункта 1 Указа).
Отсутствие надлежащего урегулирования некоторых из названных выше действий являлась одной из причин не применения статей 19.1 и 19.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и статей 344 и 345 Уголовного кодекса Республики Беларусь, на что было обращено внимание следственными, судебными органами и органами охраны правопорядка.
Как отмечалось Министерством культуры в ответе на обращение Белорусского республиканского общественного объединения коллекционеров, Указ не касаться вопросов коллекционирования предметов антиквариата. Толкование термину "предмет антиквариата" приведена согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 444 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь вот 7 апреля 2004 г. № 384", который является официальным нормативным правовым актом и не подлежит свободной интерпретации. Отнесение предметов, которые обладают признаками культурной ценности, к археологическим артефактам возлагается на областные и минскую городскую комиссии, которые создаются в соответствия с законодательством об административных процедурах. В состав их входят прежде всего специалисты с опытом и практикой проведения археологических исследований, причин не доверять которым, по нашему убеждению, нет.
В рассмотренном обращении присутствует определенная участь оценочных мнений и отдельные критичные замечания в адрес археологов и их деятельности. Ответить на их, не обладая конкретными фактами, не представляется возможным.
Некоторые из предложений, которые подаются в обращении, могут быть рассмотрены при подготовке в установленном порядке изменений и дополнений в нормативные правовые акты, которые касаются охраны археологического наследия, включая и названный выше Указ. Стоит учитывать также, что в связи с его подписанием Президентом Республики Беларусь дано поручение Национальной академии наук совместно с Министерством культуры провести мониторинг правоприменения нормативного правового акта и по итогам работы в 2016 году представить доклад Руководителю государства.
С учетом отмеченного основания для отмены Указа отсутствуют.
Заместитель Министра А.А. Яцко
О рассмотрении обращения
Обращение по поводу действия Указа Президента Республики Беларусь от 14.12.2015 № 485 "О совершенствовании охраны археологических объектов и археологических артефактов" (далее - Указа) рассмотрено в соответствия с поручением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2016 № 15/7-В-515.
Во время посещения учреждения образования "Могилевский государственный университет имени А.Кулешова" 17 октября 2013 г. Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко дано поручение по усилению мер ответственности касательно "черных копателей".
Подготовка Указа осуществлена Министерствам культуры при участии Национальной академии наук Беларуси, ведущих специалистов отдельных университетов страны. Проект нормативного правового акта согласован в установленном порядке, прошел юридическую криминологическую экспертизу согласно с требованиями законодательства. В первоначальную его редакцию внесены уточнения, которые были предложены специалистами органов государственного управления и государственных ведомств, исходя из их опыта и компетенции в вопросах гражданского, административного, уголовного, международного и другого права. По этой причине не выпадает утверждать, что проект Указа подготовлен обособленной группой заинтересованных специалистов и отражает исключительно их интересы.
В ходе проведения названной работы принят к сведению опыт охраны археологического наследия в Российской Федерации. Украине, Литве, Польше, Франции, ряда других европейских стран. В каждой из них согласно норм права запрещено использование металлоискателей, других технических средств при поиске археологических объектов и археологических артефактов особами, которые не имеют специального разрешения на проведение археологических исследований. Законодательством установлена ответственность за оборот археологических артефактов, которые объявлены собственностью государства. При этом стоит отметить, что в Российской Федерации за данные правонарушения наступает ответственность не только согласно норм административного права, но и согласно уголовному кодексу. К тому же применяются более жестокие штрафные санкции, чем это планируется установить белорусским законодательством.
Таким образом, до вступления в силу Указа Беларусь являлась единственной среди близких и далеких европейских соседей, законодательство которой не устанавливало ограничений по поиску археологических объектов и археологических артефактов, а также обороту последних, не имела норм по решению вопросов собственности применительно к этим артефактам. Это обстоятельство создавало благоприятные условия по расширению деятельности "черных копателей", что не могло не вызывать обеспокоенности.
Стоит обратить внимание, что Указ в значительной степени направлен на урегулирование порядка проведения археологических исследований и, в частности, такого их вида как поиск или археологическая разведка (подпункты 1.1-1.8 пункта 1, пункт 2 Указа). Отдельные положения нормативного правового акта касаются правового оформления действий при случайном выявлении материальных объектов, которые при их дальнейшем исследовании могут быть отнесены к археологическим объектам (подпункт 1.9 пункта 1 Указа), а также компетенции местных исполнительных и распорядительных органов при получении информации о таких материальных объектах (подпункт 1.10 пункта 1 Указа).
Отсутствие надлежащего урегулирования некоторых из названных выше действий являлась одной из причин не применения статей 19.1 и 19.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и статей 344 и 345 Уголовного кодекса Республики Беларусь, на что было обращено внимание следственными, судебными органами и органами охраны правопорядка.
Как отмечалось Министерством культуры в ответе на обращение Белорусского республиканского общественного объединения коллекционеров, Указ не касаться вопросов коллекционирования предметов антиквариата. Толкование термину "предмет антиквариата" приведена согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 444 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь вот 7 апреля 2004 г. № 384", который является официальным нормативным правовым актом и не подлежит свободной интерпретации. Отнесение предметов, которые обладают признаками культурной ценности, к археологическим артефактам возлагается на областные и минскую городскую комиссии, которые создаются в соответствия с законодательством об административных процедурах. В состав их входят прежде всего специалисты с опытом и практикой проведения археологических исследований, причин не доверять которым, по нашему убеждению, нет.
В рассмотренном обращении присутствует определенная участь оценочных мнений и отдельные критичные замечания в адрес археологов и их деятельности. Ответить на их, не обладая конкретными фактами, не представляется возможным.
Некоторые из предложений, которые подаются в обращении, могут быть рассмотрены при подготовке в установленном порядке изменений и дополнений в нормативные правовые акты, которые касаются охраны археологического наследия, включая и названный выше Указ. Стоит учитывать также, что в связи с его подписанием Президентом Республики Беларусь дано поручение Национальной академии наук совместно с Министерством культуры провести мониторинг правоприменения нормативного правового акта и по итогам работы в 2016 году представить доклад Руководителю государства.
С учетом отмеченного основания для отмены Указа отсутствуют.
Заместитель Министра А.А. Яцко
Хто шукае, той знаходзіць.
Калі гэта - ўся моц нашага гінучага роду, капальнікі заслугоўваюць "смерці".
Калі гэта - ўся моц нашага гінучага роду, капальнікі заслугоўваюць "смерці".
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
Кароче пимпец... Я купил билеты на 25 мая.В Лондон.Правда с пересадкой в Киеве. Покопаюсь в удовольствие.. Отчёты будут.. 

Куплю Пукли, Сердца, Полумесяцы! Гренады номерные! Всё на 1812г!
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
интересный ответ но написан никак. Возникают следующие вопросы:Damian_x писал(а):Руская версія адказу з Міністэрства культуры (пераклад мой).
во первых - минкульт не знает точное название документа, на который ссылается "постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 444" нет такого и никогда не было, данное постановление носит номер 744.
второе - постановление 744 относится к комиссионной торговле, но ни как не к археологическим объектам, артефактам и сохранению культурных ценностей.
третье - ни указ, ни постановление 744 не регламентируют кто такие коллекционеры и как им можно распоряжаться своими коллекциями.
четвертое - в постановления сказано " предметы антиквариата - культурные ценности, созданные более 50 лет назад по отношению к дате приема на комиссию (произведения живописи, графики, скульптуры, старинная мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, уникальные и редкие музыкальные инструменты, старинные монеты, ордена, медали и другие предметы коллекционирования); - что такое предметы коллеционирования - никому не известно.
в п. 30 постановления "Предметы, которым в установленном законодательством порядке придан статус историко-культурной ценности, представляются комитентом комиссионеру только при условии согласования Министерством культуры изменения места нахождения (хранения) этой материальной движимой историко-культурной ценности и согласования облисполкомами (Минским горисполкомом) отчуждения или передачи иным образом прав собственности на историко-культурную ценность" . Согласно ЗАКОНУ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 9 студзеня 2006 г. N 98-З "АБ АХОВЕ ГIСТОРЫКА-КУЛЬТУРНАЙ СПАДЧЫНЫ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ", гiсторыка-культурныя каштоўнасцi - матэрыяльныя аб'екты (матэрыяльныя гiсторыка-культурныя каштоўнасцi) i нематэрыяльныя праяўленнi творчасцi чалавека (нематэрыяльныя гiсторыка-культурныя каштоўнасцi), якiя маюць адметныя духоўныя, мастацкiя i (або) дакументальныя вартасцi i якiм нададзены статус гiсторыка-культурнай каштоўнасцi; калекцыя - навукова абгрунтаваны збор рухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоунасцей. С учетом того что Указ Президента имеет правовой статут выше чем постановление и закон - каким образом он может не косатьтя вопросов коллекционирования предметов антиквариата - остается загадкой, так как указ фактически запрещает оборот археологических артефактов, к которым при определенных условиях можно отнести монету возрастом старше 120 лет (например с января 2017 купил монету в россии - нигде не зарегистрируешь ее для своей коллекции, так как в указе написано про регистрацию до января 2017 года - и в случае чего тебя сразу делают преступником)), в связи с чем постановление и закон становятся ничтожными в отношении монет старше 120 лет.
- ГенералЪ_Хабаров
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 03 июл 2014, 13:39
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
то Isusik!На все Ваши вопросы ,в ближайшее время ответят вот такие товарыщы!
У них лозунг на латыне expropriatio




Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
закон так и приняли плавающий спецом, что как бы все пох, но в интересном для них случае по полной(все направлено на ценные предметы)Isusik писал(а):интересный ответ но написан никак. Возникают следующие вопросы:Damian_x писал(а):Руская версія адказу з Міністэрства культуры (пераклад мой).
во первых - минкульт не знает точное название документа, на который ссылается "постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 444" нет такого и никогда не было, данное постановление носит номер 744.
второе - постановление 744 относится к комиссионной торговле, но ни как не к археологическим объектам, артефактам и сохранению культурных ценностей.
третье - ни указ, ни постановление 744 не регламентируют кто такие коллекционеры и как им можно распоряжаться своими коллекциями.
четвертое - в постановления сказано " предметы антиквариата - культурные ценности, созданные более 50 лет назад по отношению к дате приема на комиссию (произведения живописи, графики, скульптуры, старинная мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, уникальные и редкие музыкальные инструменты, старинные монеты, ордена, медали и другие предметы коллекционирования); - что такое предметы коллеционирования - никому не известно.
в п. 30 постановления "Предметы, которым в установленном законодательством порядке придан статус историко-культурной ценности, представляются комитентом комиссионеру только при условии согласования Министерством культуры изменения места нахождения (хранения) этой материальной движимой историко-культурной ценности и согласования облисполкомами (Минским горисполкомом) отчуждения или передачи иным образом прав собственности на историко-культурную ценность" . Согласно ЗАКОНУ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 9 студзеня 2006 г. N 98-З "АБ АХОВЕ ГIСТОРЫКА-КУЛЬТУРНАЙ СПАДЧЫНЫ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ", гiсторыка-культурныя каштоўнасцi - матэрыяльныя аб'екты (матэрыяльныя гiсторыка-культурныя каштоўнасцi) i нематэрыяльныя праяўленнi творчасцi чалавека (нематэрыяльныя гiсторыка-культурныя каштоўнасцi), якiя маюць адметныя духоўныя, мастацкiя i (або) дакументальныя вартасцi i якiм нададзены статус гiсторыка-культурнай каштоўнасцi; калекцыя - навукова абгрунтаваны збор рухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоунасцей. С учетом того что Указ Президента имеет правовой статут выше чем постановление и закон - каким образом он может не косатьтя вопросов коллекционирования предметов антиквариата - остается загадкой, так как указ фактически запрещает оборот археологических артефактов, к которым при определенных условиях можно отнести монету возрастом старше 120 лет (например с января 2017 купил монету в россии - нигде не зарегистрируешь ее для своей коллекции, так как в указе написано про регистрацию до января 2017 года - и в случае чего тебя сразу делают преступником)), в связи с чем постановление и закон становятся ничтожными в отношении монет старше 120 лет.
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
закон так и приняли плавающий спецом, что как бы все пох, но в интересном для них случае по полной(все направлено на ценные предметы)Isusik писал(а):интересный ответ но написан никак. Возникают следующие вопросы:Damian_x писал(а):Руская версія адказу з Міністэрства культуры (пераклад мой).
во первых - минкульт не знает точное название документа, на который ссылается "постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 444" нет такого и никогда не было, данное постановление носит номер 744.
второе - постановление 744 относится к комиссионной торговле, но ни как не к археологическим объектам, артефактам и сохранению культурных ценностей.
актов, к которым при определенных условиях можно отнести монету возрастом старше 120 лет (например с января 2017 купил монету в россии - нигде не зарегистрируешь ее для своей коллекции, так как в указе написано про регистрацию до января 2017 года - и в случае чего тебя сразу делают преступником)), в связи с чем постановление и закон становятся ничтожными в отношении монет старше 120 лет.
Re: Зварот да Прэзідэнта, СавМіна, Парламента.... (новы)
сори чет 2 раза пропостилось 
