Златоуст. Гравюра на стали. Оценка.
Добавлено: 05 май 2020, 09:09
Златоуст. Гравюра на стали. Оценка.
В принципе всё в названии темы.
Размер 20 на 12 см.
Заранее благодарен за мнения.
Вот что нарыл в нете:
Златоустовская гравюра на стали. В те годы основным художественным направлением в гравюре Златоустовского инструментального комбината был соцреализм. В основном изображали вождей, корпуса и оборудование советских фабрик. Никакого отношения к классической гравюре на стали это не имело, а портреты людей выглядели просто страшно. Сейчас этот кич огромная редкость в музейных и частных собраниях. В конце 1930-х годов молодой тогда еще художник-гравер АИ. Боронников опробовал и внедрил технологию никелевых полутонов, которая одновременно с золочением и синью позволила давать некоторый объем и реалистичность рисункам.осле ВОВ Боронников и несколько молодых художников-граверов, выпускников заводского училища, пробуют эту технику на пластинах, изображая картины известных художников, а также уральские пейзажи. И если работы с изображением людей выглядят по-прежнему убого, то с пейзажами все обстоит гораздо интересней — суровая уральская природа: горы, хвойные леса, лесные реки и озера хорошо и самобытно передаются на холодную и твердую никелированную сталь. Надо сказать, что это по-прежнему не имеет ничего общего с классической гравюрой. Никто, никогда и нигде такого еще не делал — это увлекает и вдохновляет художников на создание довольно большого количества работ.Надо отметить, что каждое произведение уникально и пока не тиражируется, так как полностью (от начала и до конца) выполняется художником-гравером вручную. Технология изготовления этих работ довольно сложна: нанесение рисунка на защищенную поверхность полированной пластины, траление в кислоте (возможно гравирование иглой), никелирование, золочение и синение. Для создания более рельефных изображений травление можно производить несколько раз.(С) Взято отсюда https://culture-art.ru/%D0%B7%D0%BB%D0% ... %BB%D0%B8/
В принципе всё в названии темы.
Размер 20 на 12 см.
Заранее благодарен за мнения.
Вот что нарыл в нете:
Златоустовская гравюра на стали. В те годы основным художественным направлением в гравюре Златоустовского инструментального комбината был соцреализм. В основном изображали вождей, корпуса и оборудование советских фабрик. Никакого отношения к классической гравюре на стали это не имело, а портреты людей выглядели просто страшно. Сейчас этот кич огромная редкость в музейных и частных собраниях. В конце 1930-х годов молодой тогда еще художник-гравер АИ. Боронников опробовал и внедрил технологию никелевых полутонов, которая одновременно с золочением и синью позволила давать некоторый объем и реалистичность рисункам.осле ВОВ Боронников и несколько молодых художников-граверов, выпускников заводского училища, пробуют эту технику на пластинах, изображая картины известных художников, а также уральские пейзажи. И если работы с изображением людей выглядят по-прежнему убого, то с пейзажами все обстоит гораздо интересней — суровая уральская природа: горы, хвойные леса, лесные реки и озера хорошо и самобытно передаются на холодную и твердую никелированную сталь. Надо сказать, что это по-прежнему не имеет ничего общего с классической гравюрой. Никто, никогда и нигде такого еще не делал — это увлекает и вдохновляет художников на создание довольно большого количества работ.Надо отметить, что каждое произведение уникально и пока не тиражируется, так как полностью (от начала и до конца) выполняется художником-гравером вручную. Технология изготовления этих работ довольно сложна: нанесение рисунка на защищенную поверхность полированной пластины, траление в кислоте (возможно гравирование иглой), никелирование, золочение и синение. Для создания более рельефных изображений травление можно производить несколько раз.(С) Взято отсюда https://culture-art.ru/%D0%B7%D0%BB%D0% ... %BB%D0%B8/