Страница 9 из 10
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 19 фев 2014, 18:15
_w_
Я предположил, что если на схему, ту же катушку, подается меньшее напряжение, то и сигнал слабее. Или в Аське и стабилизатор напряжения имеется, и разряд батареек или аккумов - практически не влияет на работу прибора?
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 19 фев 2014, 18:33
_w_
Бухлик, спасибо за линк, но не могу никак посмотреть, в моей деревне такой инет деревенский...

Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 13:20
vasiok70
_w_ писал(а):Меня больше другое интересует: батарейки выдают 6 вольт, а акумы 4,8 (чёт с утра меня торкнуло - 5,2 насчитал

). Вот и думаю, на сколько чувствительность прибора теряется? Фактически, вольтаж 20% (!!!) меньше номинального.
Глупость, чувствительность здесь не причем. Все дело во времени непрерывной работы. Прибор нормально функционирует пока на входе имеется необходимый запас для работы стабилизатора: для обычного это минимум +2В, для стабилизаторов с малым падением +0,6 В. Если напряжение упадет ниже, то ваш мд попросту просит кушать.
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 13:42
vasiok70
_w_ писал(а):... а акумы 4,8 (чёт с утра меня торкнуло - 5,2 насчитал
На свежезаряженном почти 5,8 будет т.е. 1,44 на элемент. Разряд ниже 1В на элемент резко снижает срок службы батареи. Глянул схему аси, там на входе преобразователь стоит (повышает входное напряжение), а затем линейный стабилизатор +8В. До какого предела преобразователь может работать мне не известно. Возможно с просадкой питания через него в схему лезут помехи, поэтому теоретически это влияет на чувствительность.
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 13:46
копатыч
по поводу чувствительности на разных форумах есть и за и против. но подавляющее большинство считает, что от нехватки вольтажа прибор страдает. и глубина поиска, и разделение. не зря же люди изголяются и литий-ионные аккумы ставить с вольтажем 3,7 и с применением перемычек вместо отсуствующих батареек. хотя каждый решает сам. я вот решил для себя:
вайтсу нужно 12 в. (8*1.5=12), если аккумы - 8*1,2=грубо 10, и то учтите, что после 0.5-1 часа оно просядет на 1 вольт, останется 9. это законы физики. поэтому сначала хотел переделать кассету под 9 батареек (9*1.2=почти 11), потом хотел использовать литий-ионные (3*3.7=чуть больше 11),
но литий-ионные ходят гораздо дольше никель-кадмиевых или марганцевых , поэтому смысл есть. а потом прикинул: gp или daewoo алкалайновые стоят 30 тыс комплект (8 шт.), их мне хватает с моей ходьбой почти на месяц. так какого хрена париться? если б ходил как в первые 3-4 года (почти каждый день), то и думал бы что-то. а теперь заряженные аккумы беру с собой только как страховку.
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 14:13
vasiok70
копатыч писал(а):...но литий-ионные ходят гораздо дольше никель-кадмиевых или марганцевых.
Мне они нравятся за большую удельную емкость. Если нужно 12В, то 3 банки лития идеальный вариант.
Две таких батареи 2200 я собрал из глючного аккумулятора для ноутбука. В применении такого питания есть и свои минусы: нужно специальное ЗУ, иначе можно "спалить хату"; литий не годится для эксплуатации при низкой температуре.
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 14:38
копатыч
специальное зарядное - само собой. тот, кто еще не купил, может рассмотреть вариант универсального умного зарядного устройства, оно подходит и для обычных, и для литиевых. на счет бабах, или бум, или ой горит! - да, этого никто не отменял. поэтому аккумы лучше брать со встроенным контроллером. но на практике о проблемах короткого не слышал.
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 14:59
vasiok70
копатыч писал(а):... но на практике о проблемах короткого не слышал.
Насколько литий бывает опасным я убедился еще 10 лет назад. Тогда проверял на работоспособность аккумулятор для сотового и нечаянно закоротил контакты. Температура корпуса поднялась практически мгновенно, я обжег пальцы. А вот что происходит при несоблюдении условий заряда, цитирую технаря-копаря из Бобруйска: "Я это ощутил на своей "шкуре", в багажнике авто, на зарядке лежало 3 банки лития, последовательно соединенные. Услышал чпок и шипение, открыл багажник а там куча дыма, огня мало, но вся обшивка багажника обгоревшая. Одна банка разорвана. Банки были из одной батареи, одной партии, но со временем видимо стали разными...".
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 15:21
копатыч
поэтому и предлагаю покупать аккумы только со встроенным контроллером. что бывает с литиевыми акб в случае КЗ - знаю. потому не лишнее будет спрятать в термоусадку, как у вас. я говорю о том, что о КЗ в приборе не слышал. может отчасти потому, что такие вещи используют только те, кто в теме, а значит, держат ухо востро. короче, конкретно о 12-тивольтовых вайтсах есть хорошая тема на виолити.
Re: Аккумуляторы и батарейки
Добавлено: 20 фев 2014, 17:11
Аматар портэра
Народ, в минске есть магазинчик Электронный рай на Пушкина 26, там ну очень доступные цены на батарейки есть и аккумы и зарядники. Например брал алкалинувую крону за 16 000, крона для аккумулятора стоит 60-70 т. , брал простую кроны для проверки аппарата 4.000 Алкалиновые ААА от 3000 тыс штука. Будете проездом заглядывайте. Норм магаз!