Страница 67 из 108

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 23 янв 2014, 12:00
Алчи
"Кошмар нумизмата"

Изображение Изображение

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 23 янв 2014, 12:47
nejasyt
Алчи писал(а):"Кошмар нумизмата"

Изображение Изображение
О,ё!

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 23 янв 2014, 12:55
Алчи
Кубок был изготовлен заказу дворянской семьи Каленовых и Римских-Корсаковых, а также княжеского рода Друцких-Соколинских.
При изготовлении памятного кубка использовались следующие монеты и памятные медали: допетровские монеты, Полтина 1704 г., алтын 1704 г., Полуполтинник 1713 г., Гривенник 1718 г., 1 Рубль 1721 г. К, Полтина 1721 г., 2 Рубля 1720 г., 1 Рубль 1726 г. СПБ. Портрет влево, Полтина 1726 г. Портрет влево, 1 Рубль 1728 г. Портрет 1728 г., 1 Рубль 1732 г., Полтина 1738 г., 1 Рубль 1741 г. СПБ, с портретом Иоанна Антоновича, Полуполтинник 1743 г. ММД, Гривенник 1748 г., 1 Рубль 1754 г. ММД-МБ, чеканенные для Прибалтийских провинций России. 24 Копейки 1757 г. (ливонез), 5 Копеек 1757 г. СПБ, 5 Копеек 1758 г. СПБ, 1 Рубль 1762 г. ММД-ДМ, с портретом Петра III, Гривенник 1770 г. СПБ, Полтина 1778 г. СПБ-ФЛ, 1 Рубль 1780 г. СПБ-ИЗ, 15 Копеек 1785 г. СПБ, 1 Рубль 1796 г. БМ. «Банковский Рубль», Полуполтинник 1798 г. СМ-МБ, 10 Копеек 1798 г. СМ-МБ, 5 Копеек 1798 г. СМ-МБ, Полуполтинник 1810 г., 20 Копеек 1817 г. СПб-ПС, чеканненый для польши 1 Злотый 1818 г. IВ, односторонний оттиск 5 Копеек 1823 г. СПб-ПД, 1 1/2 Рубля 1839 г. «По случаю открытия памятника-часовни на Бородинском поле», 3 Рубля 1844 г., Жетонами «В память коронации» Елизаветы Петровны, Екатирины II, Александра I, Николая I, «В память кончины Елизаветы Петровны», «В память заключения мира со Швецией 1790 г.», «В память заключения мира с Турцией 1791 г.», Настольной медалью «В память заключения мира с Турцией 1774 г.», медалью «В память коронации Павла I», а также наградными медалями «В память Отечественной войны 1812 г.» уменьшенного диаметра, «В память взятия приступом Варшавы» и «В память взятия штурмом аула Ахульго».

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 29 янв 2014, 22:02
sdf
Изображение

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 04 фев 2014, 17:54
sdf
В середине III в. до н. э. в среднеазиатских оазисах и верховьях Амударьи образовалось особое государство — Греко-Бактрия. Древние авторы мало говорят о нем. На помощь приходят монеты. Благодаря им у нас есть уникальная возможность познакомиться с эпохой и правителями поближе.
Изображение


На большой серебряной монете — профиль Диодота I, основателя Греко-Бактрийского царства. Длинный нос, покатый лоб, курчавые волосы, мощная шея Вот он — умный и расчетливый, знающий свою цель, человек, который посмел восстать против царей и сумел основать собственное государство на далекой окраине эллинистического мира — в плодородной, богатой Бактрийской провинции. Но, отделившись от своего повелителя царя Антиоха, одного из бесчисленных наследников Александра Македонского, Диодот все же не решается на монете называть себя собственным именем. Поместив свой портрет, он под ним пишет — «Царь Антиох». А на обороте его монет — Зевс с молниями в руках, с орлом: могучий царь богов должен помочь Диодоту, ведь Зевс был покровителем его рода. Наверное, Диодот заказал статую Зевса и потом изобразил ее на монетах. Недаром само имя «Диодот» переводится как «Богом (т. е. Зевсом) данный».

Умер Диодот I, и его место занял его сын Диодот II. Перед нами новые монеты с профилем молодого царя, красивого, с чуть вытянутым носом, как у отца, улыбающегося и довольного. На обороте — тот же «семейный» Зевс с орлом и молниями. Но сын ставит уже свое имя — Диодот. Государство становится самостоятельным.

Диодота II сверг Евтидем. Зевс не помог этой династии. Новый бактрийский царь Евтидем стал чеканить на обороте монеты Геракла, — вероятно, он был покровителем его рода. Геракл лежит, опираясь на грозную палицу. Очевидно, это копия знаменитой статуи Геракла греческого ваятеля IV в. до н. э. Лисиппа. У молодого царя умное, волевое лицо, характерный мясистый нос, мощные надбровные дуги, глубоко посаженные глаза. Он правил Бактрией более 30 лет. А вот монеты, относящиеся к последним годам его правления. Как изменили десятилетия царя! На монетах перед нами старый человек, обрюзгший, оплывший жиром, с опущенными в горькой усмешке уголками рта, морщинами на лице, сохраняющем, однако, властный взгляд, несмотря на усталость, опустошенность, так хорошо переданные древним, оставшимся неизвестным резчиком монетного штемпеля — гениальным художником своего времени.
Изображение


Преемник и сын Евтидема бактрийский царь Деметрий унаследовал от отца властный, пронзительный взгляд, рот с презрительно поджатыми губами, суровый взор — таким он предстает перед нами на монетах. На голове у него шлем в виде головы слона с загнутыми бивнями — свидетельство успешных походов в Индию. Деметрию очень хотелось походить на Александра Македонского, которого тоже иногда на монетах (правда, после смерти) изображали в подобном шлеме. На оборотной стороне монет Деметрия — Геракл со шкурой льва и палицей. Но на голове Геракла убор в виде венца — атрибут местного иранского бога Солнца Митры. В эпоху эллинизма греческая культура и боги смешались с иранскими, среднеазиатскими, возникли божества-гибриды. И вот один из них — Геракл-Митра — на монете, которую приказал отчеканить грек Деметрий, царствовавший в далекой восточной стране. Вот другой греко-бактрийский царь — Антимах — умный человек, судя по его портретам, которые мы опять же знаем только по монетам. Усмешка в уголках рта, чуть прищуренные глаза. Он тоже был завоеватель, и притом весьма удачливый — покорил соседнюю Фергану и даже страны степняков-кочевников за Ферганой. На обороте его монет — бог Посейдон, покровитель водной стихии. Почему не Геракл — патрон этого рода, а Посейдон? Ученые предполагают, что морской бог появился на монетах как память о какой-то большой победе на реке Амударье или Инде.

Но продолжим осмотр «портретной галереи» бакт-рийских царей. Обратимся теперь к серебряной тетрадрахме Евтидема II. Мы видим на ней стоящего Геракла с венцом, как у Митры, с венком в руке: Евтидем старался подчеркнуть, что является законным наследником своих отца и деда — Деметрия и Евтидема I. Мы мало знаем о его царствовании, правил Евтидем II недолго, а монеты рисуют образ слабого и незначительного человека, капризного, всем недовольного, с одутловатыми щеками, поджатыми губами...

Но к чему всматриваться в лица давно умерших людей, читать хвастливые надписи на монетах, выяснять перипетии судеб и устанавливать списки побед? Это нужно для истории. Чем ближе мы подойдем к ее героям, действующим лицам, чем глубже заглянем в психологию людей, поймем мотивы их поступков, углубимся в быт и жизнь граждан этих древних государств, тем точнее и полнее будут наши общие суждения об исторических законах.

Известно, что античный мир, основанный на труде рабов и паразитизме свободных, пережил несколько Раз тяжелейшие кризисы: восстания рабов, спад производства, тяжелые внутренние войны, опасные нашествия варваров... Чтобы выстоять и преодолеть все это, античному миру приходилось собирать силы в больших централизованных монархиях, которые были иногда, как империя Александра, претендентами на мировое господство. И в истории этих греко-бактрийских царей, как море в капле воды, отражается вся огромная, длительная эпоха эллинистических монархий.

Этот век, в котором процветали бесчисленные культы, был по существу глубоко циничным. Царей чтили как богов, возводили их мифические родословные то к Аполлону, то к Дионису и Гераклу, а в богов верили больше по привычке. Самодержавный царь, просвещенный и обязательно сильный, — вот реальная опора мира. Так считали люди той эпохи.
Изображение
И ничто так хорошо не отразило дух этих монархий, характер царей-деспотов, как их портреты на монетах, с беспощадной правдивостью начертанные древними мастерами-медальерами.

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 06 фев 2014, 18:22
sdf
Интересно :!: по крайней мере мне :)

Менялы были уже в Древней Греции. Они знали до тонкостей все пересчеты, могли сразу определить, какая монета и какого государства лежит перед ними, сколько монет другого города нужно выдать за нее. Опытным глазом меняла мог в куче монет найти фальшивую. Древний философ Эпиктет говорил, что для этого менялы (в Греции они назывались «трапезиты») пользовались четырьмя чувствами: зрением, осязанием, обонянием и слухом.



В лавке итальянского менялы можно было обменять привезенные из Багдада золотые восточные динары на золотые флорины и при этом узнать, сколько серебра в византийской или венецианской монете можно получить за эти флорины, скажем, в Падуе.
У арабских менял существовал специальный термин «накада», что означало «отбирать полновесные и добротные монеты от плохих и легковесных». У восточных поэтов и философов это слово стало обозначать «отбирать хорошие стихи от неудачных», т. е «критиковать и рецензировать*. Это очень интересный факт, показывающий, как монеты, деньги вторгались во все области человеческой жизни и как хорошая, полновесная монета становилась символом не только благополучия и власти, но и красоты, эстетических достоинств. Это были проявления все того же золотого и денежного фетишизма.



От лавок менял ведут свое происхождение современные банки. Само слово «банк» происходит от староанглийского слова bank, что означало «скамья», на которой сидел меняла. Когда менялу уличали в обмане, его скамью и стол ломали. Banca rotta — разбитая скамья. Потом этими словами стали обозначать крах предприятия или банка, т. е. банкротство.

Итальянские торговые, финансовые дома и агентства, ведущие свое происхождение от лавок менял, стали прообразом крупных финансовых капиталистических предприятий. Уже в XIV в., на заре капиталистического общества, в Италии банкирские компании обладали колоссальными капиталами и пускали в оборот огромные вклады. При банкротстве упомянутого дома Барди оказалось, что одно только духовенство имело вкладов на 550 тыс. золотых монет — флоринов. Несколько позднее банкирские конторы в Германии XV —XVI вв. стали еще более всеобъемлющими предприятиями и держали вклады всех слоев общества — князей, графов, простых дворян, горожан, богатых и бедных, ремесленников, слуг, крестьян. И там они платили по «пяти со ста», т. е. 5% годовых.

Банкиры были связаны с пиратами, работорговцами, грабителями, финансировали пиратские экспедиции, иногда под видом путешествия «для открытия новых земель» участвовали в работорговле. Это была пора первоначального накопления капитала, и она отмечена страшными преступлениями, которые совершались в погоне за деньгами.

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 06 фев 2014, 19:23
silver75.75
:yes: @-) Хорошая и интересная инфа.

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 06 фев 2014, 19:58
кукареку
кубок на аук!!!!

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 06 фев 2014, 20:04
slonik2
кукареку ленина видел ему можно :yes:

Re: Необычные и дорогие монеты

Добавлено: 11 фев 2014, 21:20
electi
Очень красивая Sabara

Изображение

Не смог перевести, буду благодарен кто переведет
Цена попроходу 301414$




Maria I, 1786-1805. Lingot d’or 1792, Sabara. Barre rectangulaire portant une large empreinte circulaire (armoiries couronnées et inscription «SABARA»), quatre petits poinçons, dont la date, le nom de l’essayeur et la finesse, trois petites empreintes circulaires en forme de rosettes, un numéro (1532) et un poids (0-5-1-54) / Empreinte circulaire (globe terrestre).
149,28g. Fr. - ; Gomes 30.01.
Huntington n° 1001.57. 5790
Un objet d’exception. Superbe exemplaire.
Les barres d’or circulèrent comme monnaie officielle au Brésil de 1754 à 1833. Les payements en poudre d’or étaient interdits et il fallait apporter celle-ci aux fonderies ou «Casas de Fundiçao», où une taxe de 20% était prélevée. Après que l’or ait été fondu et coulé en forme de barres, le côté gauche de celles-ci recevait la marque de la «Casa de Fundiçao» (Cuiaba, Goias, Mato Grosso, Rio das Mortes, Sabara, Serro Frio et Vila Rica), la date, un numéro, la marque de
l’essayeur, l’indication de la finesse de l’or, et son poids.
La finesse de l’or était donnée en carats (22 ou 23) plus une, deux, ou trois rosettes qui représentaient les fractions de carats. (Par exemple, 23 + 3 rosettes signifie 23 carats et 3 quarts de carat ou 0,98958 de fin). Le poids était donné en marcs (1 marc
= 229,4980 gr. (8 onces), 1 once = 28,6873 gr. (8 octaves), 1 octave = 3,5859 gr. (72 grains), 1 grain = 0,0499 gr.). Le chiffre
0 - 5 - 1 - 54 signifie ainsi 5 onces, 1 octave et 54 grains, soit un poids théorique de 149,71 gr. Après l’estampillage de la barre, un certificat ou « Guia « mentionnant le prix officiel de l’or était rédigé.
La première mention de cette barre, fabriquée à Sabara en 1792, figure dans la liste de J. SCHULMAN de septembre 1906. Il s’agit de la plus ancienne et de la plus lourde barre de Sabara en mains privées, la seule barre plus ancienne et plus lourde se trouvant au musée de Sabara. Seules deux barres de cet essayeur sont connues pour le règne de Maria I (L’autre date de
1794 et pèse nettement moins, ayant un poids de 1 - 7 - 24). La plus importante collection de barres, celle de M. Carlos A. M. da Costa, qui appartient aujourd’hui à la Banque Espirito Santo, ne contient pas ce type. La barre de Sabara du règne de Maria I que compte cette collection date en effet de 1804 et porte la marque de l’essayeur AP.
The gold bars circulated officially in Brazil as legal tender from 1754 to 1833. The circulation of the gold powder was forbidden and it was required to take it to the melting facilities or «Casas de Fundiçao» , where a tax of 20% was collected. After the Gold was melted and formed into bars, the left side of the bars received a seal from «Casa de Fundiçao» (Cuiaba, Goias, Mato Grosso, Rio das Mortes, Sabara, Serro Frio and Vila Rica), a date, a number, the essayers punch, the fineness of the gold,
and it’s weight.
The fineness of gold was given per carat (22 or 23) plus 1, 2 or 3 rosettes which represent fractions of carats (for example, 23 + 3 rosettes means 23 and 3 quarters of a carat or 0,98958 fine).The weight was given in : 1 mark = 229,4980 gr. (8 ounces) 1 ounce
= 28,6873 gr. (8 octaves) 1 octave = 3,5859 gr. (72 grains) 1 grain = 0,0499 gr. ex. 0 - 5 - 1 - 54 means 5 ounces, 1 octave and 54 grains with theorical weight of 149,71 gr. After this, a certificate or «Guia» was made with the punch from the bar, calculated with the official price of gold.
The first mention about this bar, struck in Sabara in 1792, was in the J. SCHULMAN List in September 1906. This is the oldest and heaviest Sabara bar in private hands, only one other heavier and older being in the Museum of Sabara. Only 2 bars are known from the reign of Maria I and with this essayer (the other is from 1794 and is much smaller, with a weight of 1 - 7 - 24). The best collection of bars, Mr. Carlos A. M. da Costa’s collection, which today belongs to Banco Espirito Santo, does not contain
this type. The Sabara bar from the reign of Maria I in this collection is from 1804 with essayer AP.