Страница 54 из 72

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 29 фев 2020, 17:45
tank21
На носу март, третий месяц года, а у нас только третье пополнение коллекции. И пополнение, скорее, статистическое, т.к. оно расширяет наполненность номерных знаков лишь одного региона, и никаких примечательных знаков, увы, не содержит.

Изображение

Итак, основа "РЯ" была закреплена в номерных знаках ГОСТов 1958 и 1977 г. за автомобильными номерами Рязанской обл. Прицепные номера и знаки спецтехники, меж тем, могли иметь и другие серии, отличающиеся от автомобильных. Иногда комментаторы фотографий, увидя номер какой-то серии на автоприцепе или тракторе, сочетают её с основой, выделенной для автономеров, и на этом основании определяют место регистрации трактора. Но увы, так делать нельзя. Не всегда основы и серии совпадают, хотя сейчас перед нами именно такой случай: серия автоприцепа "РЯ" вписывается в канву. Хотя сам номер не вполне хорошего сохрана. Но этот тип по области закрыт не был, так что радостно заполняем пустое место. Еще более радостно заполняем второе белое пятно по области - в ней не было ни одного тракторного номера обр. 1977 г. А сейчас их прибыло целых четыре! А вот тракторные прицепы были представлены уже номером (также серии РЯ), пока единственной известной серии, причисляемой к области. Номер на фото улучшил состояние имевшегося в коллекции знака. Теперь линейка белых номеров почти собрана - пустое место лишь на месте спецсерии "РЯВ". Почти собраны и черные номера - не хватает мопедного знака. Представленность номеров спецтехники 1965 г. расширилась за счет новых серий. А вот более ранние представители 1946 и 1936 гг. Рязанской обл. отсутствуют. Эти пять видов номеров и будем продолжать искать.
В заключение, как обычно - буду ждать предложений!

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 06 июн 2020, 18:28
tank21
Рад приветствовать читателей после затянувшегося на целых три месяца перерыва! Жизнь входит в привычную колею, и конечно же, продолжаются обновления коллекции номерных знаков. Правда за это время с ними было сложновато - времени на коллекцию и поиск не оставалось, с одной стороны, да и текущая сложность с отправкой номеров тоже влияет на желание делиться ими у потенциальных обладателей, с другой.

Изображение

Поэтому ближайшее время номеров много не будет, но давайте же скорее начнем смотреть, что в коллекцию попало. Знаки на фото довольно разношерстные как по времени, так и по типу. Объединяет их одно - все они, кроме тракторного номера серии ЮЩ, были обнаружены на территории Беларуси, копились там, и наконец были переданы мне. Теперь давайте разбираться подробнее, что тут у нас. Итак, с тракторным номером обр. 1977 г. в целом всё понятно. Найден в Рязанской обл. Серия, вероятнее всего, относится к Министерству мелиорации и водного хозяйства. Не вопросов и по номерам постарше - комплекту обр. 1958 г. серии "ВИЦ". Винницкая обл., стало быть. Переднего у меня в коллекции не было, задний в схожем состоянии. Плоховатые, но лучше, чем ничего. А главное - откуда они так далеко от своего дома? Нашли их в лесу, что наводит на всякий конспирологические рассуждения и нехорошие мысли. Нет вопросов и по самому старому номеру в подборке - переднему знаку обр. 1936 г. серии "ПА" (Пермская область). Тоже далеко от Беларуси? Тут загадка появления разгадана. Летом 1941 г. в Белорусскую СССР в район границы была переброшена на маневры воинская часть из Пермской обл., которая приняла на себя один из первых ударов начавшегося вторжения. На местах боев до сих пор находят эти номерные знаки. Они же были представлены в коллекции, но улучшились по состоянию. Вместе с передним, пришел и задний номер, который покажу в следующий раз, и даже знак на обмен. А вот теперь - загадки. Что за номер, выкрашенный красным со звездой в углу? Понятно, что это военный задний номерной знак советского стандарта. Но отштампованная звезда не вписывается в приказы, которыми регламентировались эти знаки. Откуда она? Что означала? Вероятно, не имея возможности штамповать все номера, автослужба округа или гарнизона договорилась о такой своеобразной отметке на заготовках, пытаясь предотвратить подделки номеров, которые легко можно было изготовить, нанеся буквенно-цифровой набор на плоскую пластину? Это лишь одна из гипотез. Может быть, кто-то из читателей сможет её подкрепить или развеять? Такие знаки попадались мне и раньше, но в коллекции номер появился впервые. И теперь самый непонятный знак - вроде бы это тракторный номер, о чем говорит и обозначение "тр-р". Сначала я подумал, что это просто подделка. Но подделывать номер настолько коряво и при этом пытаться сделать его рельефным... Непонятно. Отличается размер, он существенно крупнее, а главное - черный фон! Какой смысл так подделывать номер, заморачиваться шрифтами и неправильно выкрасить его? Ответа нет. Знак был найден с крепежным кронштейном и фонарем освещения на лесной дороге. Никто не даст теперь ответ. Буквенная серия ("БМ") относит его к одной из областей Белорусской ССР, но тогда они должны быть желтыми. В общем, пусть лежит. Глядишь, и выясниться когда-то истина, а переложить его в разряд подделок мы всегда успеем.

Таким образом, коллекция увеличилась на один тип в собрании Винницкой области (в поиске 11 типов), улучшила состояние номеров 1936 г. Пермской обл. (ищется еще 4 типа). получила еще одно исполнение военного номера и непонятный знак, вероятно поддельный, от трактора. Не густо, конечно. Но хоть что-то. На этом и расстаемся до следующей недели. Всем здоровья и хорошей погоды!

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 10 июн 2020, 17:13
tank21
В этот раз наше обновление выходит весьма оперативно, а не через месяцы. Продолжим и в этот раз разбирать пришедшие из Беларуси новинки, правда к ним снова присоседился номер, счастливым образом попавший ко мне в качестве подарка от одного из старых знакомых. Прицепной серии "ЮБ" обр. 1958 г. из Подмосковья расширил представленность серий этого типа в коллекции, дополнив ЮД, ЮЖ и ОА. Дарителю летит от меня большая благодарность!

Изображение

Как и обещал в прошлый раз, показываю задний номер Пермской обл. обр. 1936 г. Довольно крепкий, в хорошем для номеров этого времени состоянии, он радует меня своим появлением. Жалеть ли, что это не новый тип, а улучшение аналога, который в коллекции уже был? Думаю, не стоит - любые номера 1936 года мне интересны. Под ним - чуть более молодой самописный знак серии "НЛ". Родом он из Беларуси, вот только изготовлен был уже после освобождения от фашистов. В этот период выпустить для освобожденных территорий нормальные номера могли не везде, поэтому и приходилось рисовать их на куске металла подходящего размера. Как представитель такого периода и исполнения мне пригодится. В то время номера Белорусской ССР еще не имели разделения по областным сериям. Это началось с 1946 года, когда была проведена послевоенная номерная реформа с уточнением учетов, и номера серии "НЛ", также как и серии знаков обр. 1936 г., выданные до войны, окончательно сошли со сцены. Номеров 1946 г. сейчас в подборке нету, а вот знаки автоприцепов 1958 г. представлены еще одним экземпляром из Витебской обл. Прицепной номер серии "ВУ" сократил лишь до двух типов число недостающих знаков Витебской области - лучший результат среди областей Белорусской ССР. Остается найти мопедный и тракторный номера обр. 1965 г. Мопедным номером ("МГА") в хорошем состоянии улыбнулась в этот раз Могилевская обл. И это хорошо, она была не самой представленной из всей Белорусской ССР. Хотя если взять в расчет упраздненные области типа Пинской, Полесской, то многие вообще ни одним номером в коллекции не представлены. В аутсайдерах на сегодня Гродненская и Гомельская обл. - наиболее отстающие. 8 и 7 типов соответственно еще предстоит найти. Чтож, будем искать, может кто из читателей поможет? Давно уже не получал никаких предложений от "читательского коллектива". В этой связи хочется особенно поблагодарить тех, от кого были получены номера в тот и прошлый раз, кто помнит и целенаправленно оставляет для меня те номера, которые каким-то образом попались в поле зрения. Спасибо! С надеждой на новые такие отклики откланяюсь на этот раз! Получилось немного, зато в следующий будут знаки поинтереснее.

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 13 июн 2020, 20:09
tank21
В этот раз пополнение у нас малочисленное, но берущее не числом, а качеством. Получить в коллекцию советский номер нового типажа или исполнения мне удается нечасто. Хорошо, если это происходит несколько раз в год. Я не имею в виду новые типы в рамках отдельного региона. Речь именно про новый тип в рамках всей страны, ну или на худой конец, новое исполнение, ведь некоторые типы могли чем-то отличаться по технологии выпуска. Так вот сегодня у нас в подборке самым ценным является номерной знак "Проба". В коллекции такое есть, имеется даже на обмен. Но при этом знак с выштампованными буквами надписи серии у меня отсутствовал, хотя в Москве так выполнялось подавляющее число номеров "Проба". Позднее знаки упростили - надпись стали наносить через трафарет.

Изображение

Внимательный читатель вспомнит мой "репортаж" начала марта 2018 г., когда на Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина появился прототип полноприводного автомобиля Москвич. Этот найденный в Подмосковье желтый джипчик был выкуплен известным коллекционером и реставратором Сергеем Симоновым и был выставлен со всеми переделками и отметками времени, полученными на момент своего обнаружения. Я писал тогда, что этого номера в моей коллекции точно уже не будет, хотя об автомобиле я узнал еще лет 10 назад, и пытался время от времени завершить квест по появлению его номеров в моей коллекции. Получилось так, что как-то я и рассказал Сергею об этом автомобиле, сведя его с другим любителем ретро, которому в свое время отказались этот Москвич продавать. Тем самым я вложил свою лепту в процесс перемещения машины с заросшего огорода на свет божий - прямо под софиты старейшей и главной выставки ретро-автомобилей страны - Олдтаймер-галереи Ильи Сорокина. Повздыхав тогда о том, что номер мне уже не обломится, я удовлетворился тем, что очередные 10 лет машина, по крайней мере, не проведет в огороде, все больше и больше разрушаясь.

Вот фото с той самой выставки.

Изображение

Но время идет, все течет, все изменяется. Вот и случилось так, что машину за это время отреставрировали, выставив готовую работу в марте на очередной Олдтаймер-галерее. На радостях Сергей согласился отдать мне один из номеров комплекта. Тем самым завершился десятилетний квест по появлению у меня этого номера. Таких длительных квестов у меня всего два, но второй от завершения далёк. Теперь задняя "Проба" с выштампованной надписью представлена в коллекции, хотя уверен, что по закону парных чисел скоро попадется его аналог. Так бывало уже не раз.

Остается поблагодарить Сергея Симонова за доведенную до конца работу, сохраненный для потомков редкий прототип, ну и конечно же, за номер!

Появление "Пробы" забило те номера, о которых в другое время я бы рассказывал как об интересных новинках. Это знаки обр. 1946 г. из Луганской обл. УССР серий "УД" и "ЩЛ". Так получилось, что задний знак комплекта "УД" пришел ко мне еще довольно давно. А весной неожиданно возник и передний знак. Конечно же, объединить комплект вместе было бы полезно, что и было сделано. Правда теперь дилемма - комплектов серии "УБ" у меня образовалось два. Каждый имеет свои плюсы и минусы, какой отводить для обмена? Время подумать есть. А номер серии "ЩЛ" расширил представленность автономеров обр. 1946 г. этой области в коллекции, что тоже приятно! Но несмотря на появления нечастых представителей своих регионов в коллекции, представленность Луганской обл. оставляет желать много лучшего. Впереди поиски мотономера обр. 1946 г., прицепного, мопедного и тракторного номеров обр. 1958/65 гг. и переднего черного номера основы "ЛУ". А белые номера не закрыты автоприцепом, задним госом, трактором и тракторным прицепом. Итого 8 типов еще в поиске.

Впрочем, номера иногда находятся в совершенно неожиданных местах, да такие, что просто удивляешься, зная историю отдельных пластин. Вот Вы давно были на ЗИЛе? Я как-то лет несколько назад лазил там, пополнил коллекцию тремя - пятью интересными номерами. Завод почти полностью снесли, до сегодняшнего лета оставалось лишь два - три корпуса. В следующий раз я расскажу о печальной истории, которая, тем не менее, окончилась находкой кое-каких исторических артефактов и их сохранением для потомков. Была там небольшая страница и из номеров. И хотя к моей коллекции они отношения не имеют, они достойны отдельного рассказа.

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 20 июн 2020, 18:38
tank21
Я обещал в прошлый раз рассказать сегодня о происходящем на ЗИЛе, но решил перенести этот сюжет на будущее. Хочется сделать несколько фото, а на неделе не получилось доехать. Поэтому сегодня посмотрим, что нового пришло в коллекцию.

Изображение

Благодаря обмену, совершенному в Тверской обл. с помощью моего молодого коллеги с другим, столь же молодым коллекционером номеров, удалось расширить коллекцию знаками, ранее не представленными в своих сериях. В основном это, конечно же, спецтехника, так как вообще Калининская (как область называлась до начала 90-х) представлена в коллекции отлично. Для сбора по программе-минимум осталось найти лишь номер мотоциклов обр. 1946 г., которые имели серии "КЗ" и "КИ" - любая серия закроет зачет, и области присоединится к числу из семи лидеров, собранных по типам полностью. Но это будет, когда мне удастся собрать все нужные 17 типов (с учетом отсутствия в области выдачи спецсерий обр. 1988 г.). Хочется сказать, что найти калининский мотик будет небольшой проблемой, но, однако же, Горьковская обл. до сих пор, уже года три, ждет поступления в зачет последнего для завершения типа - тракторного прицепа, а его так и нет. Дополнительно Тверская область будет представлена вторым из комплекта автономером 1946 г., велономером, а шаг к полному наполнению сериями спецтехники сделан сегодня. Увы, не все номера в идеальном состоянии. Большинство, я бы даже сказал, так - фиговенькие. Ничего, будут ждать улучшения, которое, уверен, на заставит себя долго ждать. Интересно, что пару лет назад всплывал даже и номер автоприцепа обр. 1946 г. серии "КЗ", но я не купил его, имея такую возможность. Жалею!
Итак, что мы имеем? Новые серии спецтехники обр. 1965 г. - "КН" и "КВ" довели представленность серий в разряде тракторных прицепов до трех. А трактор остается пока лишь один, серии "КЛ". Номера 1977 г. пополнились серией "ИФ" в тракторах, а состояние переднего госа несколько улучшилось благодаря номеру на фото. Еще из того же источника пришли номера в Москву и Московскую обл. обр. 1977 г. Прицепные номера были выданы в этих регионах в очень большом количестве серий. Теперь в Москве, куда зачислена новая "МЗ", у меня их восемь на букву "М" из девяти (отсутствует "МК"), одна выездная "ОО" и всего две на букву "Э" (также из девяти существовавших), т.е. есть куда двигаться. При этом Москва - регион-лидер. Все 19 существовавших типов, необходимых для программы-минимум, закрыты. Закрыты и все основы, а в их число входит, например, "ЕА" в двух типах, которую в Москву в виде серии "ЕАТ" передали с производства, когда в Эстонии были введены номера национального стандарта.
По области результат в этом типе хуже. С приходов прицепа "ЮБ" число прицепов на "Ю" достигло семи из 14, плюс "МА" и "УК" - имеются. По типам Московская область собрана полностью, но не всеми сериями и даже основами представлена. Например, пресловутая "эстонская" "ЕАХ", переданная в область при развале Союза - нужен и передний, и задний номер. Или милицейская "МОМ", которая в середине 80-х заменила прежнюю "МЕЧ", каким-то странным маневром попавшая в область из числа городских серий ("МО" - основа г. Москвы). В коллекции пока есть только задний "МОМ". В общем, у коллекционера всегда найдется чем себя занять. )))
Еще один убитенький номер представляет собой серию, имеющую отклонения от стандартного шрифта. Его буква "Н" шире, чем у основного массива других номеров (не считая номеров серии "МН" с немецким шрифтом). Таких номеров было несколько серий.
Напоследок пару слов про молдавский номер. Такие номера с синей полосой вместо прежнего выштампованного символа "MD" вкупе с накладным гербом или наклейкой появились в Молдове в конце 2011 г. и выдавались до 2015, когда появился новый стандарт номеров. Потом оказалось, что аналог в коллекции уже есть, надо будет сравнить их световозвращающую пленку. Иногда они отличались голограммами, и при положительном исходе знак останется в коллекции.
В следующий раз нам предстоит также углубиться в изучение истории номеров одной из областей России, которая расширилась благодаря предложению одного из читателей, чему я очень рад.

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 27 июн 2020, 21:02
tank21
Итак, наше реалити-шоу "Добудь номер в коллекцию" продолжается, и пришла пора представить нового участника! Один из читателей написал мне, что в свое время в Белгороде на чермете были найдены кое-какие номерные знаки советских лет, и прислал фото. Белгородская обл. не была в числе отстающих, будучи, по сути, хорошистом. Всего пять типов мне нужно было найти для завершения сбора по программе-минимум. Например, отсутствуют авто- и мотономера обр. 1946 г. (номеров 1936 г. не было, т.к. не было и области), мопедный, а также трактор и тракторный прицеп обр. 1977 г. Такая наполненность потому, что в Белгородской обл. давно есть коллекционер номеров, с которым мы периодически менялись. Был там и давний читатель, благодаря которому в середине 2010-х коллекция обогатилась минимум четырьмя - пятью типами. К сожалению, связь с ним прервалась. Кроме того, туда переехал мой давний приятель по теме ГАЗ-21, который по приезду вспомнил обо мне и прислал еще пару отсутствующих типов. Но на фото были какие угодно номера, кроме отсутствующих. Однако же, интересное там нашлось.

Изображение

Для начала обратил внимание на номера автоприцепов обр. 1977 г. трех серий "БЕ", "БК" и "НЕ", часть из которых явно на технику не устанавливалась. На некоторых написана принадлежность, что я попытался смыть при помощи мыла. Более-менее получилось. Две серии у меня были чуть похуже состоянием, а третья новая. Уже хорошо. Еще лучше с черным автоприцепом обр. 1958 г. Был серии "БК", поступил серии "БЕ". Отлично! Передний БЕЦ оказался много лучше аналога в коллекции (правда он на сегодня уже переехал в Белгород, позже напишу почему). Тоже хорошо! Ну и загадочный ЦФ пр-п, найденный в чермете в самом Белгороде. Прежде эта серия засвечивалась в Курской обл. Они граничат друг с другом, поэтому ЦФ пр-п я отнес в разряд Курской обл. Но правильно ли это? Не знаю. Есть у меня вопросы к нескольким сериям таких вот номеров спецтехники. ЦТ, ЦУ, ЦФ, ЧП, НЩ - слишком в большом количестве регионов засветились эти серии. ЧП уже третий раз сопровождает диапазон серии ЩА, закрепленной за Министерством гражданской авиации. Вероятно, выделенных нескольких тысяч номеров в серии ЩА, разделенной между тремя министерствами, не хватило. Министерству могли позднее выдать отдельную серию, а сведений об этом не сохранилось. ЦУ попадается вместе с номерами серии ДК, а это ведомственная серия РСФСР. Список выделенных министерствам серий номеров был утвержден в 1969 г., и хотя некоторые министерства могли получать номера из числа серий, закрепленных для других союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств, наверняка им или новым министерствам выделялись во второй половине 70-х дополнительные серии. Разобраться в этом сложно, и лишь фотографии, четко определяемые по месту, или документы на технику, сохранившиеся с тех лет, могут внести ясность в этот вопрос.
В общем, когда я приехал приобретать белгородские номера, один из них достался мне в подарок. Прицепной 8048БЕ сопровождал приобретенный мною 8047БЕ с момента своего рождения, и даже техника не разделила их. ))) Так и провалялись они в неизвестной каптёрке, пока не пришел им черед переместиться на чермет. Но и тут судьба не разлучила братьев. Поэтому человек, благодаря которому эти номера у меня появились, принял решение, что следует и дальше сохранить их вместе. Ну а я продолжу эту традицию - в обмен номер не пойдет. Раз так распорядилась судьба, останутся у меня оба номера.
Белгородская тема продолжится и в следующий раз, но давайте подождем еще неделю. Слова моей благодарности - человеку, который способствовал пополнению коллекции. Мы уже встречались второй раз, и дай бог, не в последний. Это шанс для меня расширить подборку номеров с белгородских черметов, а для них - шанс остаться в истории и коллекциях!
Если углубляться в нюансы выделения номеров в Белгородской области, нельзя обойти два интересных факта, а именно выдачи на мотоциклы в этом регионе двух серий, взявшихся непонятно откуда. Первой надо назвать "БЛА". То ли когда за регионами закрепляли основы, Белгородской была выделена основа "БЛ", а не "БЕ", но лишь потом додумались, какой получится буквенная серия, последняя по алфавиту! То ли местный гаишник ошибся, заказывая номера, но факты выдачи номерных знаков серии "БЛА" в области имеются. А потом был еще казус! Почему-то в Белгородской обл. стали выдавать серию "БАВ", которая, вообще-то закреплена за Башкирской АССР. Причем, высока вероятность, что в Башкирии эту серию черных номеров на мотоциклы тоже выдавали. Будем продолжать наблюдение - как за самими мотоциклами с этой серией в разных регионах, так и за номерами, с целью расширения коллекции, ведь ни "БЛА", ни "БАВ" в ней нету. Самое интересное, что лет 5 назад мне в числе белгородских мотономеров предлагали "БАВ", но я лишь удивленно сказал человеку, откуда, мол, у вас там башкирские мотоциклы? Сколько, мол, верст от Уфы до Белгорода? И лишь года два назад было сделано открытие - серия действительно выдавалась в Белгородской области! Может читатели из Белгорода пороются в загашниках по гаражам, и искомые номера неожиданных серий появятся в коллекции? В общем, будем искать. Может и белгородский мопед в процессе поисков сузит число белых пятен! А пока откланяюсь, как обычно пригласив читателей сообщать о номерах, незнакомых и знакомых коллекционеров - писать о себе, ведь почти весь следующий приход будет состоять из таких вот обмененных номеров.

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 04 июл 2020, 19:49
tank21
Всем привет! Номера стали попадаться мне более-менее регулярно, что радует. Однако в первом полугодии их было настолько мало, что промежуточные итоги подводить просто нецелесообразно! Так что просто продолжим дальнейшее расширение коллекции и пополнение её экспонатами - хорошими и разными! В этот раз именно так - и хорошие, и разные. Но начнем с продолжения белгородской темы! Читатель, у которого я приобрел номера, показанные в прошлом обновлении, располагал еще примерно десятком знаков Белгородской обл разных серий. Я, конечно же, вспомнил о своем коллеге, который там живет и собирает номера каждого типа каждой существовавшей серии своей области. Конечно, я направил ему фото. Несколько номеров его заинтересовали. Мне следовало съездить за ними. При этом выяснилось, что "забракованный" мною задний гос Белгородской обл. существенно лучше имеющегося. Поэтому на родину к коллеге (с его согласия) номер серии "БЕН" не доехал, временно прописавшись у меня на задворках заМКАДья. Временно - потому что при появлении еще более хорошего номера вполне вероятно возвращение номера в родные пенаты. Кроме того, не уместился в прошлый раз тракторный "ЦФ", который я прикупил еще в первое свое посещение. Теперь отчет по Белгороду можно считать законченным, правда тема разовьется еще раз.

Изображение

От другого коллекционера получил на обмер башкирский автоприцеп 1958 г. серии "БА" в отменном состоянии. Теперь Башкирская АССР перемещается в число регионов, которые только в шаге от завершения! Правда, тут задача непростая - ищется автономер обр. 1946 г. На быстрое его появление рассчитывать сложно. Вот, к примеру, Красноярский край со своим единственным недостающим номером - любого типа 1936 г. не может дождаться его уже третий год. Год уже не попадается и обычный тракторный номер обр. 1965 г. Саратовской обл. Так что последний фрагмент паззла можно искать долго. Кстати, тракторные номера на фото - серий Якутии ("ЯК") и Магаданской обл. ("МГ"). Тоже обмен, и тоже их не было в своих регионах. Впрочем, в Магаданской и была, похоже, лишь одна серия "МГ", поэтому представителей типа других серий мы вряд ли увидим. Якутия переместилась в число устойчивых хорошистов, правда найти знаки 1936, два вида 1946 и мопедный 1965 г. будет сложновато. Магадан тоже продвинулся. Прошлое расширение по области было в 2018 г., когда мне прислали в подарок белый мотономер и был приобретен мопедный. Сегодня число закрытых типов перевалило за половину - 10 из 18-ти. Но, в отличие от других регионов, тут придется найти большое число редких номеров - 1936, 1946, спецсерию... Даже тракторный прицеп и трактор на белом фоне не попадаются, плюс автомобильный комплект 1958 года тоже пока отсутствует. Магаданская область стала единственной из РСФСР, где нет ни одного автномера 1958 г. Но прогресс есть.
Следующий артефакт - передний номер Западно-Казахстанской (впоследствии Чимкентской) обл. Такие находки, сделанные далеко от места своей выдачи, всегда удивляют! Номер нашелся при въезде новых владельцев в гараж в Подмосковье. Старые вещи из него безжалостно выкидывались, а среди них были разные номера. По счастью, мимо проезжал еще один коллега по увлечению! Он не дал номерам уйти безвозвратно, с десяток, наверное, были спасены от жара мартеновской печи. В результате ко мне попали убитый номерной знак Украины (вверху на фото, серии "ЯТ") первого национального стандарта 1992 г. в состоянии, как будто он валялся всё это время в жидкой грязи или его пытались растворить в кислоте, вот этот черный номер из Казахстана и подмосковный, о котором чуть позже. Так для истории сохранилось, не считая "ЯТ", два артефакта - передний черный номер в хорошем сохране, который я бы обменял на задний той же основы (так как, в основном, по Казахстану и Республикам Средней Азии попадаются задние номера) и белый, да не простой!
Середина 80-х годов. Милиция Московской обл. гордо возит на машинах номера серии "МЕЧ". Но то ли он затупился, то ли кто-то посчитал, что надо еще более круто выделиться. Московская Краснознаменная милиция имеет с 1981 г. знаки серии "МКМ", а область чем хуже? И вот, каким-то макаром, в нарушении приказов МВД о закреплении буквенных серий за регионами, милиция Московской обл. получила номерные знаки серии "МОМ". То ли красных знамён ей не досталось, то ли что, но серия расшифровывалась просто и незатейливо - Московская областная милиция. Логично, не "МЕМ" же им выдавать - мало ли что шутники придумают!
В отличие от Москвы, номера решили распределить правильно - по авторитету должности человека в неписанной иерархии. И кому-то доставался тут 80-й номер. Я бы даже сказал, что по иерархии эта цифра стояла не на 80-м месте, а существенно ближе к началу, ведь и красиво - "0080", и 8 можно издали перепутать с нулем, то есть типа не три, а даже все четыре нуля на номере. Помню, как один наш преподаватель в МАДИ рассказывал: мол в армии есть"товарищ полковник", у которого есть служебный кабинет и автомобиль, есть просто "полковник", у которого автомобиля нет, но есть кабинет и есть "эй, полковник", у которого нет ни того, ни другого. Короче, есть подозрения, что на машине ездил не просто "товарищ полковник", а четвертый тип - "уважаемый товарищ полковник", у которого был не просто автомобиль, а еще и с номером крутым. Интересно было бы узнать, за кем он был закреплен... Только недавно я сокрушался, что переднего "МОМ" в коллекции нет - и, пришел он нежданно-негаданно. Смыть бы с него еще эту ужасную перекраску, вдруг там под ней остатки более правильного родного окраса... В общем, этот номер стал вишенкой на торте сегодняшнего обновления! И единственную основу области в своем типе закрыл, и милицейский, и "сказочку" я вам про него рассказал. А как спать лягу, пусть приснится мне какой-нибудь редкий номерок, а там, глядишь, сон в руку окажется. Но вы пишите, без вас и ваших предложений я никуда! Одно плохо, в следующий раз почти ничего интересного. Хотя, как сказать. Будет повод вспомнить кинофильм "Иван Васильевич меняет профессию" и посмеяться вместе.

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 11 июл 2020, 17:30
tank21
Прошло еще немного времени, и мы снова с Вами с нашим периодическим отчетом о новинках. Но сначала исправлю ошибку, допущенную в прошлый раз. Западно-Казахстанская обл. затем называлась не Чимкентской, а Уральской. Чимкентская - это Южно-Казахстанская. Спасибо коллегам, поправили неграмотного!
В этот раз, правда, пополнение аховое. Представлено оно, в основном, номерами тракторов, тракторных прицепов, автоприцепов обр. 1977 г, т.е. теми знаками, которые коллекционеров, как правило, не интересуют. Но я - отдельный феномен. ))) "В кулацком хозяйстве всё сгодится", - говаривает один мой знакомый, вот и я пытаюсь по-макисмуму сохранить для истории своеобразные визитные карточки административно-территориальных единиц СССР - номерные знаки существовавших там транспортных средств.

Изображение

Начнем с тракторных номеров серии "ГИ" и "ШС", региональная принадлежность которых мне непонятна. "ГИ" пришел вместе с магаданским и якутским номером из прошлого обновления. Бывший владелец говорит, что и к нему они поступили вместе "откуда-то с Северов". Вот откуда? Я знаю, что "ГИ" был в Грузинской ССР, у меня есть такой тракторный номер. Попадался ли кому "ГИ" в других регионах? Очень интересно! Тоже касается и "ШС". Догадок о возможной его родине вообще нет. К сожалению, предыдущий владелец по молодости и в силу получения номеров в подарок от родственников не всегда хранил информацию об истории номера. Мне распределение серии "ШС" тоже неизвестно - не попадалась она раньше. Поэтому пока передо мною две загадки - откуда эти номера? С номером серии "ХВ" всё ясно - это знак прицепа 1977 г. из Черниговской обл. Все понятно и с сильно болеющим мотономером "ОУ" - он из Белгородской обл., с которым число типов по области в поиске сократилось до четырех. Он прибыл вместе с "беш". Так и подмывало обыграть перевод слова "беш" с языков тюркской группы, ведь "шеш-беш" означает "шесть-пять", счастливое число, которое выпадает при метании игральных костей, например при игре в нарды. Были бы тут еще и цифры соответствующие, было бы прикольно. Номер пришел по обмену на черный "БЕЦ", что я выкладывал ранее.
Но главный прикол у нас впереди. Всякий раз, когда я смотрю на эти номера, вспоминаю эпизод кинокомедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Помните, ближе к концу фильма жене управдома Бунши, которую играет Крачковская, предъявляют сначала царя, а потом и незадачливого управдома в исполнении Яковлева, и спрашивают, - "Кто это?" И она отвечает каждый раз, - "Муж мой, Иван Васильевич Бунша!" Вот такие вот два мужа у нас на фото. Мотоциклетные номера из Псковской обл. с одинаковыми цифрами. Две штуки. Такое может быть? Нет! На мотоцикл выдавали один номер! Однако же - такое перед нами. Феномен! Когда я увидел этот набор у коллеги по увлечению, захотелось разобраться, как такое может быть. Номера были обменены, и по приходу осмотрены, общупаны, практически обнюханы и облизаны. Разве что спектральный анализ не проводился. Выполнены оба знака по оригинальной заводской технологии, с применением правильного оборудования. Окрашены как и подобает, тут тоже вопросов нет. Что же перед нами? Случайно изготовили два номера, пропустив 7536 или 7538? Сначала у меня была именно такая версия. Но прошлая владелица подсказала, как я считаю, правильную разгадку. Шрифт номеров серии ПСБ был другим, более прямым и узким. Такого шрифта, как тут, в серии "ПСБ" быть не могло - он появился только с "ПСВ". Тогда перед нами... подделка! Кто-то, по знакомству, или обладая хорошими связями, договорился о выпуске на профильном предприятии номера взамен своего утерянного или снятого за непройденный техосмотр. Это недавно разрешили делать дубликатов хоть 100 штук, а в советское время при утере номера надо было проходить сложную процедуру перерегистрации в ГАИ. Желающих так париться было немного. Опять же, без техосмотра номера не выдавали! А уж чинить старую технику чтобы вернуть номер, снятый из-за плохого техсостояния - вообще не наши методы! "Проще новый сделать", - думали некоторые. Вероятно, имея определенные знакомства, можно было найти подходы и к предприятиям, располагавшимся на территории режимных объектов ГУИТУ МВД СССР. Уже второй раз мне попадаются подобные артефакты, фальшивость которых выдают лишь шрифты, которые не совпадают с применявшимися во время изготовления аутентичных номеров. Лет семь назад один из друзей притащил аналогичный комплект серии "лМО". Сам по себе факт весьма занятный! Номера останутся в коллекции, причем займут особое место в галерее подделок. Ведь аутентичными номерами они являться не могут. Однако, интересный артефакт!
Всегда рад сообщениям о вот таких интересных событиях, просто о номерах, которые появились в зоне внимания моих читателей. Пишите в личку, вероятно Ваше сообщение послужит поводом для интересного рассказа!

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 18 июл 2020, 21:37
tank21
"Этот человек выделялся среди обыкновенных смертных тем, что у него на машине был пятый номер. ... Во всём штате номер его машины вызвал сенсацию ... "хотя это и большая честь, но полисмены слишком хорошо запоминают номер, и часто хочется иметь просто какой-нибудь номер В-569876 или вроде того. Но пусть только кто-нибудь из вас ... попытается перехватить ... этот пятый номер в будущем году - от вас клочья полетят". ...
Бэббит со вздохом сказал профессору Памфри:
- А все-таки приятно иметь на машине один из первых номеров! Всякий подумает: "Наверное, важная шишка!" Интересно, как ему это удалось? Ручаюсь, что он поил и кормил главного инспектора до отвала!"

То, что Вы прочли выше, было чем-то вроде эпиграфа.

Так случилось, что в этот раз мое пополнение, в основном, представлено номерами, которые можно посчитать красивыми в той или иной степени. Понятия красоты у каждого свои, но каждый согласится - номера с одинаковыми цифрами или сгруппированными нулями всегда выделяют автомобиль из потока, а уж если еще и регион такой же, как и цифра номера - это действительно красиво! Вот и в Америке сто лет назад тоже было своё понимания о красоте номеров, чему подтверждением приведенная выше цитата из романа Синклера Льюиса "Бэббит".
Интересно, что будучи глубоко в теме номеров, я никогда ранее не общался с людьми, занимающимися т.н. "перевесами", покупающими или продающими номера. Было, правда, несколько раз, когда после выложенных в обновлениях "а-мр"ов мне писали с вопросом, не смогу ли я свести с владельцем номера, и не хочет ли он расстаться с ним? Как оказалось, не только номера с одинаковыми цифрами, буквами или каких-то иных престижных серий востребованы среди покупателей. Мой сегодняшний собеседник довольно подробно описал разные случаи, когда люди покупали те или иные номера "для красоты". Иногда такие покупки казались мне парадоксальными.

Изображение

Согласитесь, сначала взгляд падает на всякие "красивые" номера, не так ли? Да, именно они занимают и большую площадь фото, и видны лучше, так как фон имеют более правильный с точки зрения психологии восприятия, и циферки на них заставляют взгляд остановиться. Российские номера в разной степени красивости были получены в подарок от двух давних знакомых. Собственно, начиналась история более полугода назад, когда я увидел в мессенджере фотографию прицепного номера из Горьковской обл. с вопросом: "Надо?". Конечно надо! Серии такой нет, аналог другой серии этого типа области настолько плох, что его даже показывать неудобно. А тут отличный по состоянию номер с патиной времени, как любит большинство коллекционеров! Номер оказался у товарища знакомого. Знак мне отложили, мы договорились пересечься, и тут Александр, даритель номера, спрашивает, интересуют ли меня какие-то современные номера, ведь вроде оставались какие-то старые знаки после перевесов. Да конечно мне надо всё! Вдруг что пригодится? Через пару часов я получил целую кипу знаков. С вожделенным горьковским прицепом мне было передано штук восемь номеров 50, 77, 99 и 12 регионов. Три из них пополнили коллекцию. Номера 99 и 12 регионов обладают более красивым сочетанием цифр чем те, что в коллекции уже были. Номер 50 региона стал добавлением - рука не поднялась перевести в обменный фонд существующие знаки, которые, отличаясь второй определяющей буквой, имели т.н. "жирную окраску символов". У номера на фото окраска уже только по верху, без захода на боковины. Некоторые коллекционеры ценят старые знаки первой выдачи, определяя их именно по густоте окраски символов и ранта. И хотя мой номер 50 региона тоже из ранних и не является дубликатом, но такой характерной черты у него уже нет. Удалось узнать и про историю знаков. 111 был на ушастом Запорожце, купленном Сашей где-то в области. Номера потом ушли на машину его друга. 600 висел на черной ГАЗ-24, которую также удалось "оживить" - правда как донора номерных знаков. 999 был выдан без всякого блата по очереди в Марий Эл на один из купленных Сашей автомобилей прежнему владельцу. Сейчас перевыпущенная версия номера тоже стоит на какой-то иномарке, а уже послужившие номера попали ко мне.

Еще один Александр, благодаря которому, я собственно и узнал про первого, в этот же момент нашел в загашнике мотономер - и тоже красивый! Не побоюсь сказать - самый красивый современный номер из пришедших ко мне с начала года! Тоже остатки перевеса. Благодаря ребятам коллекция обновилась знаками с прикольными цифрами! Спасибо! Прикол еще и в том, что приведенную выше цитату я прочел на следующий день после получения фотографии этого мотономера.
Мне было рассказано, что целью покупки красивых номеров являются не только эстетические. Выделить автомобиль в потоке - не самое главное. Например, один покупатель приобретал красивые номера отдаленного региона "В" не для красоты, а потому, что вел стройку в другом регионе, одним из чиновников в который недавно был назначен человек из того самого региона "В". Решив сыграть на этом, покупатель приобрел номера с кодом региона "В", что по его мнению облегчило общение с чиновниками среднего уровня. Они знали, откуда приехал "большой начальник" и побаивались слишком давить на покупателя - вдруг они знакомы, но не афишируют этого? Много интересного я услышал для себя, но не буду докучать читателю пересказом разных историй. Лучше с удовольствием послушаю ваши! Просто напомню, что с августа купить номерные знаки в России можно будет с торгов, порядок проведения которых каждый регион утверждает самостоятельно.

Теперь еще одно поступление. История современных номеров Беларуси содержит страницу особых номеров для иностранных граждан. Знаки эти имели желтый фон, серии были различными. Сначала на желтом фоне выполнялись и дипломатические номера. Потом только номера для инофирм и иностранцев, временно проживающих на территории Республики. У этих номеров, которые выдавали до 2004 г., первая цифра означала региональный код. Причем он не совпадал с современными кодами. У Минска было три цифры (0, 1, 2), у Гродненской области две (6 и 7), остальные обходились одной. Мои номера начинаются с 8 - это Минская обл. Несколько этих номеров пришло по обмену, правда и я отдал номера из коллекции, которые в другом случае отдавать бы не стал. Теперь представленность Беларуси увеличилась еще на один тип, что отлично.
Еще один коллега по увлечению, прочтя мой отчет около месяца назад, порылся по сусекам и предложил в обмен недостающий для сбора по программе-минимум всех номеров Калининской обл. мотономер обр. 1946 г. Большое ему спасибо! Теперь восьмой регион республик европейской части СССР собран! Хотелось бы найти в перспективе и другие типы номеров Калининской обл. для расширения представленности, но это редкие знаки. Передний мотономер обр. 1936 г., автомобильные знаки других серий, кроме "ДЛ", мотономер "КИ" и прицепной "КЗ" обр. 1946 г. представляют наибольшую редкость. Тракторные, прицепные номера других серий, помимо имеющихся, также будут систематически подбираться для расширения представленности области. Так что процесс еще можно и нужно продвигать. Но главное сделано - собрано 17 типов (в отсутствие спецсерии) основных видов номеров, начиная с 1936 по 1977 г. В дополнение есть задний мото 1936, дополнительные автомобильный 1936 г. и автомобильный 1946 г., а также велосипедный. Придет еще хоть один тип из дополнительных - надо будет сделать общее фото.
В общем, неплохо прошла с точки зрения коллекции прошлая неделя! Что даст следующая - пока непонятно. Всегда надеюсь на отклики читателей!

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Добавлено: 26 июл 2020, 11:00
tank21
"Тихо сам с собою я веду беседу" ))). Однако, продолжим. Это пополнение - результат обмена. С одной стороны, несколько интересных иностранных номеров в неплохом, как минимум, состоянии, пополнили коллекцию. Это хорошо. С другой - не специалист я в иностранных номерах, рассказать подробно о них не получится. Поэтому в основном в этот раз придется смотреть на картинку. А мои комментарии будут очень краткими.

Изображение

Итак, зеленый номер сверху - старых кипрский знак для автомобилей дипкорпуса. Насколько могу понять, нумерация автомобилей в Кипре сплошная, дипломатическим номерам не выделяется какой-то определенный мотив. Опознать их можно по буквам CD и зеленому фону поля. Технология изготовления номера отсылает нас в 70-е годы (хотя знак может быть и моложе). Рельефные пластиковые символы приделаны к пластине номера с изнанки. Сейчас номера Кипра, в том числе и дипломатические, модифицированы, штампуются, имеют синее евро-поле слева.

Номер Индонезии. Тоже дипломатический. Обычно индонезийские номера одноцветные, черные. Этот номер черно-белый. Номера выдаются на срок, указанный на них. Вероятно, это связано с оплатой налогов. Поэтому могут оставаться у владельцев после замены.

Синий номер ниже - ГДР, международные организации. В ГДР было довольно много цветных номерных знаков. Красные - дипломатические и консульские, желтые - спортивные, белые обычные номера могли иметь цветные символы, например красные для пробных и дилерских номеров. Не знаю, насколько частыми были такие синие номера. и какой был тайный смысл выделения отдельного фона для автомобилей международных организаций? Страны нет, ответить уже никто, наверное, не сможет.

Серый (это именно темно-серый знак, он еще и пытается быть световозвращающим). номер выдавался в Сербии на автомобили технического персонала посольств. Вроде как черный фон вкупе с буквой Е означают именно это. Если бы фон был серебристым, то вместе с буквой Е это означало бы нерезидента. А под ним черный и без претензии на световозвращение дипломатический номер, правда несколько ушатанный жизнью, из Боснии и Герцеговины. Все номера бывших республик Югославии так или иначе отражают дизайн, принятый для соответствующих номеров в СФРЮ. Буквенная серия имеет привязку к региону выдачи (например, SA - Сараево). Далее, насколько понимаю, код страны, обозначение типа (А - дипломатический, Е - техперсонал или иностранный гражданин, точно не знаю, М - представительство инофирмы, Р - пресса), и далее порядковый номер. Цифры могут означать или год выдачи, или год окончания срока действия. Точно не знаю. С определенного момента на номера была добавлена синяя полоса слева.

Ну и "примкнувший к ним Шепилов" - советский номерной знак из Москвы. Серия МКС появилась в середине 80-х, выдавалась на служебные легковые автомобили и имела достаточный "вес" в сравнении с другими статусными легковыми сериями. Как и некоторые из них ,была выдана не полностью. Вроде бы не более 800 номеров. Что интересно, серию не затронула выдача номеров для грузовых автомобилей, как произошло, например, в сериях МКЖ и МКО. Первоначально тоже непростые легковые служебные серии впоследствии были распылены, когда их большую часть напечатали для грузовиков и, тем самым, из нескольких сотен легковых номеров получилось 9999 комплектов - серии МКЖ и МКО так были выданы полностью. Но вес МКС к тому моменту только рос. Если я правильно помню, часть её отдали для автомобилей судей Конституционного суда, а также всяких особо приближенных лиц. Поэтому, видимо, после грузовых МКР стали выдавать МКТ. Теперь эта серия представлена и в моей коллекции.

В следующий раз посмотрим и другие иностранные номера, попавшие в коллекцию. Их будет тоже не очень много, но веселое их разноцветие разбавит черно-белые оттенки советских знаков.