Скарбашукальнік писал(а):Для меди нужна правильная химия, которая удаляет зелёную патину, не трогая коричневую.
В большинстве случаев под патиной на медной монете уже образовались каверны. Что бы их не обнажать и не терять рельеф монеты и стоит удалять лишь зелёную патину. А варка в масле гавно, потому, что результат не гарантирован и монету в альбом после этого не положишь, весь в масле будет.[/quote]
основные выводы которые сделал из личных экспериментов:
1. лучший вариант - вынул из земли,промыл от грязи,сунул в альбом-любуйся! (не рассматриваем)
2.химия необходима при борьбе с бронзовой болезнью,если этого не сделать, монете будет хуже, в остальных случаях монете будет хуже если начать химичить. но иногда попадаются экземпляры когда деваться некуда- во всяком случае лучше не торопиться. во многих случаях часть рельефа перешла в эту самую зелёную патину,и если её удалить - тут то и начинаются огорчения...а удаляют её кто чем может: аммиак,кислоты,электролиз,варка в масле,мыло и т.п. мыло медленно, но наиболее контролируемо. каждый сам методом проб и ошибок выбирает для себя приемлемый способ.
3.всё таки лучшее что видел- это механика+незначительная доработка химией. минусы-нужны руки,время,терпение,инструменты(микроскоп-денег стоит). а кому нужно здесь и сейчас -аммиак,электролиз и в мусорку!
p.s. по поводу потения маслом-после варки в масле вывариваем пару раз в дистилированной воде,пока помогает
парочка примеров,выводы каждый делает для себя сам:нашлась в таком виде

мыло + механика

потом захотелось однородности цвета,т.е. снести нахрен эту зелёную патину

и эксперимент варки в масле:была такая

после 10 мин варки в вазелиновом масле,и последующем вываривании вдистилированой воде

прошло с полгода,маслом не потеет. а вобще правильно сказано - если рельефа нет,его уже не будет. задача не добить те остатки,которые ещё присутствуют,пусть не в металическом ядре а только в патине. с ув.