Re: Топорик-оберег. Рукоятка.
Добавлено: 08 мар 2018, 17:17
Я бы сказал не фальсификациями, а не критическим прочтением. В этом плане неплохо написана книга Петра Толочко Древняя Русь.
Вiтаем спадарства на першай беларускай бачыне, прысвечанай скарбам i скарбашукальнiцтву!
https://belklad.by/forum/
Рома, ты ізноў лезеш у тое, пра што ня ведаеш?Ivankov писал(а):Это предмет эпохи христианства. По этому это предмет статуса, но не амулет. Любят у нас любую шнягу натянуть на язычество.
Ну, у нейкай ступені Вы правы.din писал(а):Мало мальски значимый европейский этнос имеет свою историю, эпос и пантеон. А славяне и балты - дворняги на псарне Европы. Особенно восточные. История Руси это, вообще, фантазии, навеянные фальсификациями письменных источников
Если не секрет, то кого он описывал?Custorz писал(а):
П.С. Апісанне русаў Ібн Фадланам - не пра славян, на жаль
подскажите пожалуйста какую роль выполнял амулет топорик в черняховской культуре не времен христианства. и топорики эпохи викингов в том числе. а что означали зверюшки,рыбки, ключики, и т.д. которые находят вместе с топориками? тоже игрушки дитят? ну тогда вам нужно книгу выпустить и рассеять в пух и прах все так называемые догмы неучей.Ivankov писал(а):Ой начальник, а все остальные знают? Я не буду спорить по поводу других "амулетов" но
Все повторяют одну и ту же "догму", которую выдвинули ещё в допотопные времена. Топор - значит по любому должен был принадлежать перуну. А то что предмет то времён христианства, у классических язычников такого не было, никто не задумывается. А какие источники - этнография 19 века? Так там можно найти многих богов, зависит как трактовать.
Между черняховскими топориками и топориками времён Руси 700 лет разницы. При черняхах топорики могли значить одно, во времена Руси другое. Прямой связи и преемственности там нет.grauen писал(а):подскажите пожалуйста какую роль выполнял амулет топорик в черняховской культуре не времен христианства. и топорики эпохи викингов в том числе. а что означали зверюшки,рыбки, ключики, и т.д. которые находят вместе с топориками? тоже игрушки дитят? ну тогда вам нужно книгу выпустить и рассеять в пух и прах все так называемые догмы неучей.Ivankov писал(а):Ой начальник, а все остальные знают? Я не буду спорить по поводу других "амулетов" но
Все повторяют одну и ту же "догму", которую выдвинули ещё в допотопные времена. Топор - значит по любому должен был принадлежать перуну. А то что предмет то времён христианства, у классических язычников такого не было, никто не задумывается. А какие источники - этнография 19 века? Так там можно найти многих богов, зависит как трактовать.
прямой может и нет, но топорики то есть, кто там знает есть приемственность или нет. они же не с бухты барахты взялись все имеет свои корни.plauen писал(а):Между черняховскими топориками и топориками времён Руси 700 лет разницы. При черняхах топорики могли значить одно, во времена Руси другое. Прямой связи и преемственности там нет.grauen писал(а):подскажите пожалуйста какую роль выполнял амулет топорик в черняховской культуре не времен христианства. и топорики эпохи викингов в том числе. а что означали зверюшки,рыбки, ключики, и т.д. которые находят вместе с топориками? тоже игрушки дитят? ну тогда вам нужно книгу выпустить и рассеять в пух и прах все так называемые догмы неучей.Ivankov писал(а):Ой начальник, а все остальные знают? Я не буду спорить по поводу других "амулетов" но
Все повторяют одну и ту же "догму", которую выдвинули ещё в допотопные времена. Топор - значит по любому должен был принадлежать перуну. А то что предмет то времён христианства, у классических язычников такого не было, никто не задумывается. А какие источники - этнография 19 века? Так там можно найти многих богов, зависит как трактовать.