Эксперимент с пылесосом прошёл успешно! Ночью соорудил подобие паруса. утром не поленился сходить в гости к товарищу имеющему беговую дорожку) На днях возьму видеокамеру и сниму ролик
Итак схема:
имеем: модель автомашины (Примерно 12 см длинной), смазка типа "литол" (хоть колёсики и так неплохо крутились, казалось бы) парус (материалы: простой карандаш, лист бумаги фармата А5, клей), пылесос с переставленым шлангом (на выдув), беговую дорожку, электронный секундомер.
Задача: Преодолеть участок беговой дорожки в 1,2метра (разбег самолёта) на нескольких скоростях ленты беговой дорожки, снять временные показания, провести анализ.
Схема: На беговую дорожку ставим модель машинки с прикреплённым к ней парусом (помог пластилин), ограничиваем движение назад натянутой капроновой нитью (что эмитирует первоначальное включение двигателя и удержание самолёта на месте), после чего на растоянии около 30см подносим шланг пылесоса направленый на парус (эмитируем увеличение тяги) и пытаемся удерживать его на таком растоянии всю протяжённость участка.
Замер первый: Скорость ленты 5км/ч. Время преодоления участка - 3,25сек*
Замер второй: Скорость ленты 7 км/ч. Время - 3,7сек
Замер третий: Скорость ленты 10 км/ч. Время - 4,15сек.
После чего колёсики аккуратно смазались литолом.
Замер четвёртый: Скорость ленты 7 км/ч. Время - 3,45сек
Замер пятый: Скорость ленты 10 км/ч. Время - 3,95сек
Вывод: Самолёт взлетит однозначно, т.к. скорость ленты незначительно влияет на временные показатели! Скорость ленты влияет лиш на количество оборотов колёс не зависящих от двигателя.
*Не учтён человечиский фактор: Удержиние постоянного растояния между парусом и шлангом пылесоса и реакция при замере секундомером. Время могло разниться куда меньше, при последующих замерах. Имхо
В будущем думаю модернизировать модель!
ЗЫ: Победила физика!
