Подтвержу слова Solica о полезности девайса - ручной лебедки. Поехали мы как-то с напарником лесной хуторок пробить. Для прикола кинул в багажник ручную лебедку на 2 тонны купленную в О_Е за копейки (тыс. 150 вроде). Для прикола - потому что 1) 2 тонны усилия лебедки против веса моего жыпа в 2.5 т.- ничего не обещали, 2) цена подразумевала - китайскую игрушку для вытаскивания квадриков или лисапедов

Так вот, 5-7 км. бодренько по лесу даже на заднем приводе прошли на ура, пока перед нами не возникла лесовозная колея. До хуторка оставался 1 км. Идти было лень и полезли мы в эту колею по гребням. Не долго - в низинке колея оказалась мокрой и жып предательски сполз вниз - сели двумя мостами, да так, что даже на миллиметр не дергался, только грязь раскидывали по округе.

Стандартно - палки, елки, в два штыка подкоп под машину - 2 часа и нихрена!!! Под колесами болото и машина туда опускается всё глубже. Вспомнил про кетайское чудо в багажнике, и так как до трактора км. 10 чесать или ночевать в лесу не хотелось - ухватились за соломинку. И о чудо !!! Я аккуратно давлю на газ, напарник маслает лебеду и я чувствую что колеса начинают цепляться за колею. Выкинули морду на верх, затем перекинули лебеду на следующее дерево (конечно с удлинителем - тросом) и так потиху вползли на верх колеи полностью. Счастью не было предела! Даже на хутор не поехали, сразу за пивом и в баню
Резюме: девайс полезный если 1) есть напарник (один за рулем , другой -маслает), 2)есть за что зацепиться и есть трос- удлинитель, 3)есть мозги
П.С. Решил купить себе на 4 тонны - вещь понравилась.
Да ещё вдогонку, из минусов - когда трос полностью натянут и надо ослабить натяжение - не получается освободить собачку. Поднимали её отверткой, одновременно нажимая на ручку - с такой операцией одному ни-как не справиться

или я чего-то не догнал ?