Страница 3 из 3

Re: жд кокарда

Добавлено: 08 июл 2009, 20:14
rust
Интересный спор! На самом деле я читал эту тему на ранней стадии, и хотел вмешаться с готовыми аргументами, но перелопатив кучу информации я на самом деле не смог найти официальную дату введения МПСовской эмблемы - топора и якоря. Даже в книге М. Балтрашевич ни чего не нашел, есть лишь ссылка на то что эмблема топор/якорь стала использоваться на пуговицах в 1830-х годах. На ранней стадии возникновения ведомства ПС ранги определялись по шитью на мундирах, а принадлежность к ведомству по покроям и цветам, а шитьё в основном было в виде всяких "растительностей" и всякие ведомственные арматуры не использовались. Металлическая арматура на униформе стала использоваться где то на рубеже 1850 года. А коренные изменения в жд форме произошли в 1872 году - сейчас наиболее встречаемые и понятные артефакты. То что изначально арматура не использовалась в униформе - ни чего не значит, эмблема могла использоваться на иных информационных носителях, например на документах, ведомственных вывесках и т.д. ИМХО
Обсуждаемый знак мог носиться как на фуражке в том виде как на скане, а мог быть накладкой с венка с соотв. скана. Последний знак - является накладкой на контр-погон студентов Императорского Московского Инженерного Училища. А если на знаке имеются следы от крепления - "усов", то это точно знак на фуражку.
Изображение