В принципе создание белорусской нумизматической школы не относится к компетенции государства. В определенный момент появляется Толстой либо Орешников, появляются их последователи (благодаря таланту и положительной энергии учителей) и создается школа не зависимо от существующего законодательства. Согласитесь законодательство в отношении нумизматики никогда не отличалось прогрессивностью и рационализмом. В России законодательство в этом векторе практически не отличается от нашего, однако талантливые люди (Зайцев, Волков и им подобные) находят пути и средства продолжать традиции их учителей и делают согласитесь это не плохо.
Ну напишем мы этот прекрасный закон, ну выстроятся черные копатели в очередь на сдачу сундуков. Однако это на перспективу, с надеждой, что у нас появятся зачинатели этой школы.
Виктор! Вы как нумизмат прекрасно понимаете, что искуственно создать Орешникова либо Толстого невозможно. Ну а если такой "с придурью" появится, скорее всего он сам пробъется и это будет настоящий зачинатель.
Поэтому то что касается взаимоотношений с государством в настоящий момент речь может идти только о создании Закона либо подзаконного акта регулирующего общественные отношения , субъектами которых являются граждане РБ с одной стороны и государство в лице компетентных учреждений с другой.
Здесь возникает вопрос в каких областях общественных отношений будет работать этот закон. Либо это "находка - сдача" (грубо говоря), либо какие либо другие, более широкие понятия.
В настоящий момент мы рассматриваем насущный вариант "находка-сдача" и входящие в эту схему варианты осуществления ее механизма. Дело в том, что мы затрагиваем проблемы гражданского и даже уголовного законодательства, не вписывающиеся в эту схему, вот в этом то и состоит камень преткновения, а он как известно был отторгнут строителями.Нужно пересмотреть право собственности на находку, определить правовые последствия действий находчика после ее факта, механизм этих действий которые исключают какое либо силовое воздействие со стороны государства, определить правовую защищенность субъекта и наконец определить механизм перехода клада в фактическую собственность государства.
Если мы будем размыщлять только о составе оценочной коммиссии

То к чему этот разговор.