Страница 2 из 4
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 16:22
Казакъ
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 16:52
варвар
владимир писал(а):surma писал(а):Запасаемся попкорном

C учетом подарка на Вербное воскресенье - как минимум до Пасхи у Вас пост в разделе "Сфрагистика"))))
Владимир - почему только до Пасхи

- с такими последними приобретениями

коллега Сурма мог бы и до майских воздержаться от попкорна

.
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 18:14
LoveNet
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 18:16
Франтавик
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 18:30
владимир
варвар писал(а):владимир писал(а):surma писал(а):Запасаемся попкорном

C учетом подарка на Вербное воскресенье - как минимум до Пасхи у Вас пост в разделе "Сфрагистика"))))
Владимир - почему только до Пасхи

- с такими последними приобретениями

коллега Сурма мог бы и до майских воздержаться от попкорна

.
Очень с Вами согласен...а там и весенний сезон закончиться))
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 19:52
Wladzislaw
Паразглядваў пячатку.
Xsiądz M… K… Paroch R…
Можна памеркаваць, што сэрца з крыжам, гэта "упрыгожаньне" гэрба гэтым сьвятаром. А гэрб — нешта накшталт "Касьцешы" безь перакладзіны, ш.зн. разьдзёртая страла.
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 20:25
LoveNet
Спасибо! Осталось только ксенза найти

Может в Верейки заехать ксенза местного поспрашивать может есть какие нибудь документы

А вот и фото

Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 20:32
LoveNet
Вот еще интересные факты:
К 170-летию костёла в Верейках
Хроника событий
В 1826 году был заложен фундамент костела в д. Верейки. Из истории известно, что дочь Иосифа Биспинга и Теодоры Суходольской Александра вышла замуж за русского генерала Александра Светчина. По просьбе матери она решила построить в своем имении костел (ее семья была католического вероисповедания, а муж - православный) при условии, что в д. Кузьмичи будет возведена православная церковь.
В 1828 году вышел указ Сената Российской империи, запрещающий строительство костелов и часовен римско-католического и греко-униятского вероисповедований без надлежащего разрешения. Но так как строительство костела было запланировано ранее, то запрет не должен был распространиться на костел в Верейках. Все делалось по закону. †
Но Александре все же еще долго пришлось обращаться к царю с просьбами, которые касались предоставления в храм священника. Александра Светчина обязалась содержать христианского священнослужителя на свои средства. В послании к волковысскому декану ксендзу Котзигку она писала: „требую, ... чтобы этот костел всегда был открыт для Божьей славы. Иначе я видела бы, что уничтожены мои надежды и старания, которые прилагала согласно поручения моей матери на строительство этого храма...”. Документ датируется 31 декабря 1847 годом. В нем также была подчеркнута просьба о том, чтобы в храме постоянно осуществлялись службы за души ее предков, что и происходит в настоящее время.
Под костелом был сделан подвал, где в боковых нишах были похоронены представители рода Биспингов.
Интересно! Ранее в Верейках был старый деревянный костел. 12 декабря 1762 года виленский епископ Якуб Массальский посетил имение в д. Верейки и засвидетельствовал в документах, что старый костел был сожжен вместе с приходскими строениями.
Духовное обогащение
19 июня 1840 года был освящён костел и совершено первое богослужение. Храм назвали именем Пресвятой Девы Марии.
Первым ксендзом, который служил долгое время, стал Казимеж Констрым. Его утвердило епархиальное управление. В католическом приходе д.Верейки тогда насчитывалось около 800 человек (для сравнения, теперь - около 900). Люди были довольны тем, что теперь у них есть свой священнослужитель и они могут участвовать в богослужении даже весной и осенью, когда разливались реки и озера и доехать до костела было невозможно.
Раньше в д. Верейки по возможности приезжал ксендз из костела в д. Репля. А теперь, как было указано в рапорте волковысского декана к виленскому римско-католическому духовному консистру, „жители не лишены религиозной радости”. Храм открыт в выходные, праздники и даже в будние дни наполнен людьми. В настоящее время духовным отцом Верейковского прихода является ксендз Валерий Лисовский. При нем в костеле появилась икона святой Фаустины, ксендза Михаила Сапотько, икона Пресвятой Девы Марии (привезенная из Святой Земли, из Вифлиема). В конце июля 2010 года была освящена фигура Шкаплерной Божьей Матери. Каждое воскресенье в храме собираются люди для совместной молитвы, чтоб послушать Божье слово.
Интересно! При кс. Валерие Лисовском вокруг костела был посажен сад. В нем растут саженцы редких видов хвойных и лиственных деревьев. Многие из них занесены в Красную книгу, некоторые исчисляются по стране в единичных экземплярах. Это амурский бархат, японская сакура, манчжурский орех, метосеквойя, тюльпанное дерево, а также шесть видов пихты и сибирские кедры.
Страницы истории
В 1964 году костел был преобразован в церковь. С фронтона были удалены колонны, была достроена византийская башня. Между православными и католиками завязались споры за храм. Но последние отстояли свои права. В 1992 году католики начали ремонтировать святыню (ведь еще в сталинские времена костел использовался в качестве склада!). А вскоре в д. Верейки была построена православная церковь из красного кирпича.
Жители хотели вернуть храму первоначальный вид. Но никто не помнил, каким он был. Тогда краевед Витольд Карпыза нашел в архивах материалы, благодаря которым были вновь воздвигнуты колонны и снесена башня старого образца. Таким костел сохранился до наших дней.
Интересно! В костеле находится деревянная лестница, которая была построена во время возведения храма, поэтому ей также, как и стенам сооружения, больше века!
В сентябре 2010 года костел отпразднует 170-летие со дня его открытия. Сейчас ведется подготовка к торжеству. Планируется прием гостей и совместная молитва в благодарность Богу за возможность каждый день посещать храм.
Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 20:42
Maks
Все бы ничего, да вот только печать по началу 18-го века, когда костел и в проекте не стоял...

Re: Атрибуция и оценка печати
Добавлено: 02 апр 2012, 21:20
Wladzislaw
Ды пры чым тут Вярэйкі. Назва прыходу, дзе быў настаяцелем, пачынаецца на літару "R". Ксёндз мог быць і рыма-католікам, і грэка-католікам, і праваслаўным. Тэрмін у польскай мове азначаў проста "сьвятар", без канфэсійнай прыналежнасьці.