Страница 2 из 3

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 06:51
chlai
Посох изображали на печатях игумена и епископа. Но на печати епископа в легенде обязательно должно было быть название епархии. Це не я придумал, а умные люди до меня, которые разобрали такие печати на составные части, писали книжки и получали премии.

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 09:58
syncro
В общем это кольцо Данилова Фёдора Даниловича (первый носитель фамилии Данилов), до него такой фамилии не было. Смоленская ветвь рода Рюриковичей, утратившая свой княжеский титул. Служил у Ивана 3-го. Отец его боярин Данила Нетшин( от него собственно и фамилия)

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 10:00
syncro

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 10:59
chlai
Интересная версия: от бродяги до боярина.Не хватает одного звена, связывающего район находки и данного человека. Вообще, по закону жанра на печати боярина Данилова должно быть изображение либо личного знака, либо покровителя св. Федора, но никак не паломника.

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 12:13
plauen
С фантазией здесь у многих очень хорошо.

Для руководства монастырей на печатях, как правило (как правило), указывалась должность и название монастыря: "Печать игумена (архимандрита) Иакова Спасского". "Спасский" - здесь это не фамилия, а название монастыря

Стандарт для перстней светских товарищей (средней руки) был слегонца другой: "Печать Имя (в притяжательном), Имя отца, Сына", например, "ПЕЧАТЬ ДАНИЛОВА ФЕД(ОРОВА СЫНА)". Т.е. владельца данного перстня звали Данила Федоров сын, ну, жена называла Данила Федорович.

Даже бояре первого ряда, которых называли на "-вич", полностью назвали себя по принципу "Имя Отчество (с "вич", что указывало на офигенную высокопоставленность) Имя деда". Например, отца первого царя из династии Романовых звали боярин Федор (в монашестве Филарет) Никитич Романов, а его отец был боярин Никита Романович Юрьев, а дед - боярин Роман Юрьевич Захарьев.

С фамилиями на 15-16 вв. в Московской Руси (да и у нас, кстати) был еще полный напряг. С личными знаками на Москве был швах еще и до 18 в. Изображения святых покровителей на перстнях вообще не делали.

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 12:49
chlai
Вы правы и не правы. В Суздале найдена печать, не буду утомлять описанием. Строчная надпись ПЕЧАТЬ ПРОКОША РАСО. Но в средней части тамгообразный знак - это по поводу личных знаков на Москве. Печать датирована 15 веком. Что касается изображения святых, не было нужды изображать святых на перстнях. Их вполне могли заменить символы. Вы же не будете утверждать, что петух на перстне - это просто петух из курятника. Можно найти кучу доводов за и против. Возможно по поводу игумена я и не прав, тем более что никаких доказательств у меня нет.

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 13:18
plauen
Петух = Петр?
А лютый зверь - это Марк, наверное? Судя по перстням, на Москве тогда Мариков было больше, чем в 70-е на Бобруйском Форштате. Бред какой-то.

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 13:19
Va_bor1
chlai писал(а): Возможно по поводу игумена я и не прав, тем более что никаких доказательств у меня нет.
Ну и не бродяги кладоискатель, как утверждает Макарони.... :yes: ))

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 13:26
chlai
Бред - это консерватизм. Тем более, что Петра Вы почему-то узнали сразу.

Re: Печать Данилова Феди.

Добавлено: 04 дек 2017, 13:48
владимир
с палкой понятно - посох игумена,
а что в свете новых (не консервативных) научных веяний означает эта шапка с длинным пумпоном у гражданина с посохом?
на митру не похожа
Изображение