Подарки от Nokta только в Металапошуке

Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Керамика, предметы искусства и прочее.

Модераторы: Amigo_BY, Грiгорiй, palexa

Ответить
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

Наше 33-е с начала года пополнение сложилось как паззл из четырех разных источников. Как говорится - "с миру по нитке - голому рубашка". И рубашка получилась, в целом, очень неплохая.

Изображение

Начну с номеров, оставшихся невыложенными с прошлого раза, когда я упоминал про обмен с коллегой по цеху. Три номера, из них два крымских спецтехники обр. 1965 г. серий "КХ" и "КЯ" пополнили возникшую зиявшую пустоту после летнего исключения серии "ЧЗ" из разряда региональных. Она у меня числилась за Крымской АССР - и после выяснения её наиболее вероятной принадлежности пришлось обнулить соответствующий квадратик тракторного номера там. Теперь статус-кво восстановлен. Всего три типа ищутся по Крымской АССР - номер 1936 г., автономер 1946 г. и мопед.Третий номер, наверное, наиболее интересный из всего прихода. Сначала я не очень придавал ему значение. но потом подумал, что наверное, военные украинские мотоциклы тоже довольно редкая вещь, как и советские и российские. Черный номер с обозначением серии Ю4 - как раз вот такой пост-советский мотик, оставшийся с момента своего появления в ДСТУ на номера Украины неизменным и по сей день. Код "Ю" был закреплен в своё время за пограничными войсками.
Из другого места пришли два номера спецтехники - серии "ДИ" обр. 1964 г. и костромской тракторный прицеп "КЦ" обр. 1977 г. Номер не самого лучшего состояния, но закрыл собой белое пятно - теперь все номера обр. 1977 г. Костромской обл. в сборе. Ура! Собраны также и черные. А вот найти недостающие два типа - автономер 1946 г. и номер 1936 г. будет сложновато.
Еще по одному типу закрыты Курганская и Ивановская области, где нашлись автоприцепы 1958 г. "КЭ" и "ИА" соответственно. Интересно, что и по этим регионам осталось найти по три вида номеров. В Ивановской это тракторный прицеп обр. 1977 г., а также авто- и мотономер 1946 г, а в Курганской - номер 1936 г., мопед и трактор 1965 г. Будем искать! Спасибо за обмен еще одному коллеге и другу, друг которого, в свою очередь, обнаружил номер в своём гараже!

Таким образом, до 1000 номеров РСФСР по типам осталось 18 номеров (+3 сегодня). И на следующей неделе мы обязательно продвинемся очень неплохо еще, но об этом через семь дней.
А пока пишите письма, т.к. снова речка из номеров, поступавших летом, сократилась не то что до ручейка, а просто до капелек.
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

В прошлый раз наш приход прошел под знаком буквы "К", с которой начинались названия трех из четырех (как я полагал) регионов, номера которых пришли в коллекцию. Но я допустил ошибку, причислив к Ивановской обл. прицепной номер "ИА", который принадлежал еще одной области на букву "К" - Кировской. Там этот тип тоже закрыт не был, так что исправляюсь с подачи внимательного коллеги по увлечению и благодарен ему за это! И корректирую, что в Кировской обл. осталось найти два типа - номер автомобиля 1946 г. и автоприцеп обр. 1977 г. А вот Ивановская осталась с незакрытыми четырьмя типами.
И сегодня доминирование номеров еще из одного региона с этой буквы продолжится. Итак, на сцене - Калининградская обл. Правда, в момент, когда готовился ГОСТ на номера обр. 1946 г. этого нового тогда в РСФСР региона, она называлась Кёнигсбергской. Область была представлена у меня плоховато. 8 типов из всего 16 существовавших, в виду отсутствия номеров обр. 1936 г. и спецсерии - т.е. половина отсутствовала. При этом в наличии были самые распространенные типы номеров. Но теперь к решению этой задачи сделан большой скачок.

Изображение

На фото три вида номеров обр. 1946 г. - мотономер "КЕ" и комплект "ВЛ". Правда из комплекта в зачет программы пойдет только один автономер, и к итоговому подсчету прибавится три типа области - с учетом наличия еще и тракторного номера, нашедшегося вместе с более раритетными желтыми номерами. Хотя по цвету он от них не отличается, но отношение имеет только к стандарту 1965 г., когда номера спецтехники там появились.

Все начиналось в конце 60-х, а может и раньше. Мне было интересно распутать эту загадку и повезло познакомится с тем, кто номера нашел. А дело было так. В период Великой Отечественной войны на территории будущей Кёнигсбергской обл. шли ожесточенные бои. Силы немецко-фашистских захватчиков сопротивлялись до последнего. Бои шли даже какое-то время после подписания капитуляции командования третьего рейха. Работала и артиллерия, оставляя в местах попаданий воронки. Шли годы. Из-за дождей воронки заполнялись водой, дно их заиливалось, и постепенно они становились небольшими прудами и озерами, в которых вода стала держаться постоянно. Одна из таких воронок и таила в себе сюрприз, который был найден этим летом. Группа товарищей, видимо, решила половить рыбу - а подцепила каким-то образом несколько номерных знаков. По счастью, номера не были выкинуты назад в воронку. После интереса к ним со стороны любителей охоты за железками товарищами было решено полностью осмотреть заиленное дно прудика с использованием гидрокостюма. Было найдено порядка 30 - 40 номеров. Большая часть их оставалась довольно крепка, хотя коррозионные повреждения присутствовали. Благодаря неравнодушным читателям я узнал об этой находке довольно быстро. Спасибо тем, кто уделил время и сообщил мне о найденных номерах! А остальное было делом техники - списаться, договориться, подождать, пока поиски будут закончены, выбрать несколько нужных номеров и оплатить их. Потом пару недель ожидания, поход на почту. И вот, я могу отчитаться о закрытии трех типов Калининградской обл. по программе-минимум и четырех по полной программе. Помимо покупки номеров, было интересно разобраться, как они там оказались, и когда была произведена эта "кладка". Судя по всему, номера попали в пруд путем "милицейского сброса". Судя по всему, этим занимался какой-то районный пункт милиции, включающий и инспектора дорожного надзора, как тогда называлась ДПС. Сейчас ДН - другая служба ГАИ, проводящая проверки состояния автомобильных дорог и занятая в организации движения. А в 60-е - 80-е годы в районах мог быть один -два таких автоинспектора начального уровня, которые вели службу без особого технического оснащения, пугая трелью из свистка и взмахом жезла мотоциклистов без номеров, которые лишь увеличивали скорость, т.к. инспектор дорнадзора зачастую не имел даже мотоцикла, чтобы погнаться за нарушителем. Как-то в середине 80-х такой сотрудник при помощи коллег из ППС отловил в нашей деревне моего друга, управлявшего мотоциклом без документов. После этого на милицейском УАЗике друг был доставлен в отделение. Мотоцикл, засунутый вместе с ним в отделение для задержанных и торчащий передним колесом из незакрытой двери, который он удерживал всю дорогу, отобрали с концами - ведь доказать законность приобретения друг не мог. Так я и узнал, что в нашем заштатном деревенском отделении милиции есть тоже свой гаишник. Однако калининградские рыцари свистка и жезла, видимо, или были лучше оснащены, или не шастали по богом забытым деревням, а работали на трассе, где и снимали номера за непройденные техосмотры у нерадивых мотоциклистов, автомобилистов и даже трактористов. Может быть, эти номера лежали слишком долго, почему затем актировались как невостребованные и уничтожались. А может перед нами частичный сброс какого-то районного регистрационного пункта ГАИ? Но эта версия из-за наличия тракторного номера маловероятна. Сброс этот был произведен не позднее конца 60-х - начала 70-х, но не ранее 1965 г. Этот вывод я делаю из-за наличия тракторного номера и благодаря фотографии черных номеров, самыми поздними из которых были мотосерия "клд" и авто "кле". Но точных годов выдачи этих серий я не знаю. Если у Вас есть еще идеи или комментарии - напишите их, пожалуйста. Люблю разгадывать такие загадки, но не считаю себя самым умным. Главное, что в конечном итоге три - четыре мотономера, три комплекта автономеров обр. 1946 г. и куча черных номеров ранних серий Калининградской обл. сначала оказалась на илистом дне бывшей артиллерийской воронки, а потом явилась на божий свет на радость коллекционерам и быстро нашла новых владельцев. Спасибо тем, кто нашел номера и решил посоветоваться с Интернетом, прежде чем выкинуть их нафиг обратно на дно.
Что же, Калининградская обл. теперь не закрыта пятью типами в линейке. Мопедный и прицепной номер придется поискать. Нет и тракторного прицепа обр. 1965 г. Еще эта область остается единственной, не считая новых субъектов РСФСР, образованных в 1990 - 1992 гг, где отсутствуют сразу передний и задний госы обр. 1977 г. То, что нету их в линейке Адыгеи и Еврейской АО - понять как-то можно. Линейки других регионов бывает, что не представлены одним госом, хотя таких по РСФСР у меня лишь четыре. Так-то госы есть почти везде. В общем, есть чем заняться, но я верю в успех - ведь все эти типы номеров уже не настолько редки, как сегодняшние знаки 1946 г.
Еще в нашей подборке два номера Алтайского края. Они лишь улучшили качество своих типов, не более. Край уже давно почти собран, не хватает как раз двух номеров 1946 г. - мото и любого авто. Еще одним номером на фото является мотоциклетный из Ташкентской обл., который пополнит обменный фонд.

На сегодня всё, но на финише как обычно подводим итоги: до 1000 номеров РСФСР по типам осталось 15 номеров (+3 сегодня).
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

И снова здравствуйте!

"Давненько не брал я в руки шашек". (с) Н.В. Гоголь. Мы не виделись больше года! Спешу исправиться. Чего только не слышал я о причинах своего исчезновения! Каких только нелепых версий не писали совершенно незнакомые мне люди - и что я на танке ушел воевать, и другую ересь. Никуда я не ушел, нахожусь на месте, но действительно ситуация осени того года повлияла на приоритеты. Посчитал необходимым переключиться на завершение реставрации своей Волги ГАЗ-21 1957 года, окрашенный кузов которой стоял и ждал уже несколько лет. Нельзя сказать, что сегодня машина близка к окончанию работ, ведь пока я занимался лишь всякой мелочевкой - комплектацией, оцинковкой метизов, навесным оборудованием двигателя, другими комплектующими, которые нужно найти именно 1957 года, и придать им правильный и функциональный вид. Впереди перехром, завершение переборки двигателя и передней подвески, слесарные и арматурные работы. В общем, вагон и маленькая тележка. Но эта задача встала в приоритете над номерами, которые никуда не делись бы. 

Вторая задача - завершение работы над книгой по истории номеров. 12 лет сборки материалов - достаточный срок, чтобы уже остановиться и придать цельный вид тому, что собрано. Посещение архивов продолжается, но уже для того, чтобы заказать фото лучшего качества тех документов, которые забракованы при верстке, которой я занимаюсь вот прямо сейчас. Может к концу года закончу, а там - вопрос денег. Только он даст понять, сколько будет напечатано экземпляров, ведь стоимость типографских услуг за год поднялась существенно, а издание получается порядка 400 страниц формата А4, число фото достигнет не менее 400 - 500 и для опубликования они требуют бумаги высшего качества. В общем, недешевое удовольствие. Насколько недешевое - будет понятно после завершения верстки и просчетов, пока завершена верстка 50 - 60 % книги.  

Поэтому пару десятков номеров, что успели прийти ко мне до лета 2023 г, сильно не изменили бы общего баланса. Но к осени пришла и небольшая посылка из Украины, и две посылки из Латвии и Литвы, да и тут поднакопилось подарков, обменов и покупок, которые шли тихонько не в том объеме как раньше, но тем не менее. Очень благодарен тем, кто не отреагировал на мое исчезновение, делясь информацией и номерами! Их мы и увидим постепенно. Особо интересного ничего за год не пришло, но ближайший месяц у меня будет что показать. Начнем с самого элементарного, чередуя советские и иностранные номера, компануя их по определенным признакам, а не по обменам и времени прихода, как было раньше.

Итак, на старте у нас то, с чем я подошел на сентябрь 2022 г.: 2386 номеров СССР, 991 иностранный из 168 стран, а всего 3932 номера. Будем потихоньку прибавлять к этим позициям наши новые экспонаты, отмечая те или иные позитивные изменения. 
Изображение

Сегодня у нас подборка номеров тракторов и тракторных прицепов обр. 1977 г, поступивших из Литовской ССР с добавлением одного эстонского. Говорить про них особенно нечего. Латвия, Литва и Эстония по типам собраны полностью. Эти типы вообще мало кому интересные, сохранность разная. Хоть расширение серий имевшихся типов - уже хорошо. Но стоит поблагодарить друзей в Литве, которые увидев номера, не прошли мимо, и друзей в Латвии, что всегда принимают и потом отправляют номера мне с большими заморочками. Иногда на границе задают много вопросов, а других вариантов кроме перевозки на автомобиле, в которой помогают знакомые знакомых, нет. Последний раз таможенники Латвии на номера не отреагировали, но заставили выкинуть на границе небольшую коробку с автозапчастями для ретро-автомобиля, которая направлялась в Россию. Вот так-то. 

Рассказать больше про эти номера нечего, поэтому умолкаю до следующего раза, когда покажу что-то чуть более интересное из старых приходов прошлого года. Увидимся - и теперь не через год! 
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

Всем привет!

Настал черед показать, что еще пришло в коллекцию. В этот раз на 70% в обновлении номера, поступившие еще в прошлом году. Лишь комплект госов из Минской обл. пришел в сентябре. Эти два номера напечатаны разными шрифтами. Передний ранним, а задний - более поздним. Сравните начертания цифр 6 и 9 - их разницу не убивает даже перекраска номера, которая скрадывает еще один нюанс - ширину этих шрифтов. Ранний был более узким чем его "сменщик".

Изображение

Что касается остального, то у нас тут переходной номер Украины Николаевской обл. (HI) - целенаправленно я их не собираю, но когда попадаются - оставляю. Под ним недостающий передний номер из основы "СР", которую начали выдавать в Санкт-Петербурге в конце 80-х или начале 90-х. Задний номер у меня был, а передний передали одни известные видеоблоггеры, узнав о существовании моей коллекции через друзей. Номер (их прислали оба, только задний совсем плох, и в коллекции был представлен другим знаком той же серии) стоял на ЗИЛ-157. Автомобиль засветился в одном из видосов блоггеров, который увидел мой знакомый. Александр часто помогает мне с новыми предметами, увидев их на воротах гаражей или где-то еще. Кстати, через месяцок результат другого такого зоркого взгляда будет показан в обновлениях. Ну а пока, просмотрев видео, он каким-то чудом вспомнил об отсутствии у меня переднего номера серии, списался с ребятами, рассказал обо мне - и мне осталось только сходить на почту! Большое спасибо!

Идем дальше. Комплект более ранних по времени появления госов ЛЕР у меня был представлен другими соответствующими номерами Ленобласти. Но тут пришел уже мой черед помочь другому коллекционеру. Тот собирает номера с буквами серий, образующими полноценные слова. В моей коллекции был номер серии "ЛЕВ", Коллега пожаловался. что давно не может найти эту серию. В итоге мы обменялись к взаимной выгоде, расширив этот обмен еще другими номерами. Благодаря обмену, у меня появился задний номер Сталинской (Донецкой обл). На фото его нет, я вспомнил о нем только описывая обмен. Исправимся и покажем его позднее. Оттуда же пришел и тракторный прицеп белорусских министерств и ведомств "ДЭ". Ну и задний гос Волгоградской обл. улучшил представленность этого типа в коллекции.

К сожалению, никаких сдвигов в наполненности типами по регионам сегодня нет. Лишь дополнительные серии, но это тоже неплохо. В следующий раз посмотрим на первую партию иностранных номеров, появившихся за это время. Ну а пока традиционно напишу, что буду рад любым предложениям. Даже соскучился по ним за это время. Пишите!
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

Суббота. А значит - мы снова в эфире! Приступим к просмотрам?

Что у нас тут нового? Сегодня - иностранцы из Литвы, Приднестровья, ГДР и Франции. Самым интересным благодаря своим ранним и красивым цифрам является переходной гос. из Литвы. Принято причислять этот типаж номеров к первому национальному стандарту, только вот такой появился лишь в 1992 г. А номера выдавались с 1990 или даже с 1989 г. Они отличались от традиционных советских использованием латинских букв. Подробности читатели смогут узнать в книге, но пока намекну, что эти знаки - не однозначно независимой Литвы после развала СССР.

Изображение

Мой хороший знакомый в Вильнюсе по имени Петрас посещает барахолки и сообщает мне о том, что всплывает на них. Вот и в этот раз, взяв в руки номер серии LLA, он решил позвонить, но пока через не очень хорошую интернет-связь смог дозвониться до меня и объяснить, какой номер он нарыл, положил его обратно на витрину. Тут он и был подхвачен другим человеком, который, пока мы разговаривали, приобрел этот знак. Петрасу оставалось лишь смотреть на спину "конкурента", заплатившео за номер и уже уходившего куда-то. Решение созрело быстро. Забрав два других номера (для частников, они пойдут на обмен), по моей просьбе Петрас попытался догнать покупателя. Тот, видимо, уже пожалел о своем импульсивном поступке, и когда услышал о том, что номер у него хотят выкупить, остановился и начал думать. Чтобы придать этим мыслям большую скорость, я предложил прибавить 10 евро к той (впрочем и так уже немалой) цене, которая была уплачена. Человек сразу согласился. Ура!
Но это была лишь часть истории. Номера надо было еще переправить. Этот процесс занимает непредсказуемое время. Сначала посылка комплектуется в Вильнюсе. Потом она передается в Ригу. Там живет другой мой товарищ. И он периодически отправляет номера мне через своих знакомых, когда они ездят в Россию. Тут тоже непредсказуемо - что спросят на таможне? На самом деле посылок было за это время две. Первый раз спросили про номера, но ответ про коллекцию удовлетворил строгих стражей границы. А вот во второй раз номера таможенников Латвии не заинтересовпли, но коробку с автозапчастями пришлось выкинуть на газон.
В общем, усилиями нескольких друзей я теперь располагаю новыми интересными номерами, Большинство их пришло на обмен, но вторую часть марлезонского балета мы еще увидим недельки через две - три.

Еще одним интересным артефактом с историей является комллект Приднестровских знаков нового образца. Пару лет назад с номеров непризнанной ПМР исчезла вертикальная полоса и голограмма под флагом. Теперь такой номер появился в коллекции благодаря товарищу и владелице Мерседеса, переезжавшей из ПМР в Россию. Номера тут были уже никому не нужны, товарищ уговорил передать их в мою коллекцию. Спасибо им! Второй номер пойдет на обмен.
Комплект номеров Франции был получен недавно в подарок с другими номерами, о которых я расскажу намного позднее, но поблагодарить дарителя из Самары могу уже сейчас. Я не думал, что номер может мне пригодиться для коллекции - французских номеров у меня вагон и маленькая тележка. Но когда начал разбирать посылку, оказалось, что номера изготовлены нестандартным способом - пластмассовые символы приклепаны к пластине с изнанки. Решил оставить такой артефакт в коллекции, а уже сделав фото, обнаружил, что передний и задний номера отличаются - на одном три цифры впереди, на другом - четыре. Интересно, как машина доехала до России?
Ну и в заключении номер ГДР, не представляющий особой ценности, однако отсутствующий в коллекции. Когда-то я расстался с номером этого типа и некоторыми его аналогами - задним и более поздними типажами ГДР, полагая, что быстро найду такие номера снова. Пока нашел один, но спешить мне некуда.
В общем, на сегодня всё, а в следующий раз нас ждет очередная история про обретение советского номера из труднодоступного региона и описание еще нескольких номеров СССР.
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

И снова здравствуйте!

Сегодня у нас первое по настоящему интересное пополнение советскими номерами. Начну я с подарка человека, который прочтя о коллекции, предложил прислать комплект номеров Рязанской обл. Лет 15 назад я покупал у него номера, контакты остались в ВатсАпе. И тут он вышел на связь, рассказав, что ему пришлось перевозить автомобиль на металлоприемку, ну и номера с него уже были никому не нужны. Интересно при этом, что номера Рязанской обл. с красивым сочетанием парных цифр были найдены в Адыгее! Стояли они, насколько помню, на Москвиче-407. Благодарю отзывчивого читателя, не забывающего о моей коллекции много лет как за подарок, так и за то, что помнит обо мне всё это время! Эти два номера скорее всего будут переданы в один из ведомственных музеев МВД.

Изображение

Конечно, перегон этого Москвича из Рязанской обл. в Адыгею занял когда-то не один день. Но сегодня не этот автомобиль является рекордсменом по дальности пробега. Речь пойдет про номер Хатлонской обл. Эта малонаселенная область появилась на карте СССР незадолго до его развала. Ей была присвоена основа "ХТ", выданная в паре-тройке серий. У номеров 1958 г. основа "ХТ" принадлежала городу Киеву и выдавалась после исчерпания серий основы "КИ". Когда в конце 80-х - начале 90-х снова возникла потребность в новой серии номеров, там вспомнили об основе "ХТ" и выпустили, видимо без согласования с МВД СССР, знаки этой основы в сериях, совпадающих с латинскими, уже на белых номерах, не обратив внимания, что серия уже занята. Таким образом, номер частника в серии "ХТ" мог быть выдан в двух местах, которые разделяли тысячи километров. Опознать номер Хатлонской обл. Таджикской ССР можно по кириллической серии - в Киеве серию "бХТ" не выдавали.
Думаете, номер был найден в Москве, и поэтому я говорю о нем как о рекордсмене по дальности перегона? Ошибаетесь. Номер засекли коллеги за границей! Один любитель советских автомобилей заинтересовался красной "Единичкой", которую заметил где-то на частном земельном участке... в Болгарии! Он попросил разрешения сфотографировать машину, выложил фото в Интернет. Так мне и стало известно о существовании этого автомобиля. Удаленность машины от места своей регистрации весьма впечатляла, ведь для поездки в Болгарию автомобиль пересек несколько государственных границ и проехал тысячи километров. Видимо, где-то на этом этапе были нюансы в таможенных документах, и автомобиль не смогли поставить на учет в Болгарии, потому он и сохранил свои советские номера. Конечно, я не мог не возбудиться. Удалось связаться с фотографом, рассказать ему про редкость номера, убедить его спросить владельца о возможности расстаться с ним. Всё это заняло порядка двух лет, но в итоге номер удалось выкупить. Но тут начались всем известные события, переслать номер почтой в Россию стало невозможно. Пришлось искать обходные пути, и тут снова пришли на помощь рижские друзья. Номер был отправлен в Ригу, откуда летом приехал, наконец, ко мне. От начала и до конца эпопеи прошло около трех лет. Это первый номер области в коллекции. Из номеров белых частников Таджикской ССР остается найти знаки основ "ГБ" и "КЮ", причем "КЮ" представлен черным номером.

Автономер типа 2 по ГОСТ 3207-58, а в просторечии задний черный серии "СЯД" Станиславской обл. достался от коллеги по обмену на номера словесных серий, о котором я рассказывал раньше. Якобы после переименования области в Ивано-Франковскую, как и во всех остальных аналогичных случаях в УССР, все номера старых основ заменили в принудительном порядке. Поэтому знаки основ "СЯ", "СЛ" (Сталинская/Донецкая обл.), "ЛУ" (Луганская/Ворошиловградская обл.) найти сложнее, чем их аналоги из РСФСР, например. Эту версию по сложности/легкости нахождения подтверждает и номер прицепа Сталинградской обл. "СГ", основу которой после переименования в Волгоградскую никто трогать не стал. Все номера серии успешно дошли до "СГЯ", только после этого была введена основа "ВД". Иначе найти прицепной номер тоже было бы сложновато, а так он пришел по обмену от коллеги, за что ему спасибо!
Еще один обмен произошел с другим коллегой - мопедными номерами, в результате были закрыты два пробела по типам Северо-Осетинской АССР и Сахалинской обл. В СОАССР теперь не закрыто 12 типов номеров, а в Сахалинской обл. - 9. Третий номер мопеда в комплекте с велономером пришел из Гомельской обл. БССР, там остается найти 5 типов номеров. А если смотреть по мопедным номерам, то в БССР они отсутствуют в Брестской и Витебской обл. Остальные теперь закрыты.

Это обновление очень неплохое и насыщенное, но помните, я обещал, что наши отчеты пойдут по нарастающей от простых номеров к более редким? Мы не будем изменять этой традиции и в следующий раз. А пока - пишите письма с предложениями! В мелком почерке - разберусь!
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

Сегодня - "Нас мало - но мы в тельняшках!" или о переходе количественных изменений в качественные, что, как известно, является одним из трех фундаментальных законов философии. Именно эти эпитеты можно применить, разглядывая фото всего с тремя номерами.

Изображение

Итак, один из них пришел в коллекцию больше года назад. Транзитный номер завода МАЗ я давно хотел заполучить. Номеров этих было очень много. У меня складывается впечатление, что выдав комплект из 9999 знаков, номера печатали снова без каких-либо изменений в буквенных сериях. Причем такая традиция на МАЗе появилась еще в 70-е годы ХХ в. Но наш номер не такой старый, он выдан в 2000-е.
Ну а что, раз официально выдавалась серия, закрепленная, вообще-то за Магаданской обл., то и обновлять номера могли хоть по три раза в год. Правда такого количества автомобилей МАЗ не выпускал, но печатать новый комплект раз в год - два приходилось. У транзитов срок действия - 20 дней, все новые автомобили наверняка уже прибыли к местам своей постоянной дислокации на стройки народного хозяйства, и номера можно печатать по новой. Поэтому у транзитов МАЗа очень много исполнений. Одно из них появилось и у меня благодаря подарку читателя, за что ему большое спасибо!

Другой транзитный номер из Москвы серии "ММИ" был подарен весной коллегой по увлечению ретро-автомобилями. Он заметил знак в сносимых гаражах, и не дал ему упасть в грязь лицом в прямом и переносном смысле. Тем более, что номеру за жизнь и так досталось - в него детали что-ли заворачивали? Да пофиг, отлично, спасибо! У меня был номер такого дизайна в основе "МК", теперь будет и "ММ". Правда, оба этих номера задние, а переднего аналога у меня нет вовсе - а это отдельный тип, как-никак! Будем искать.
Ну и третий номер пришел недавно - он был найден моим тезкой из Литвы. Вроде бы военные номера особого интереса не представляют, но тут другой коленкор - номер-то мотоциклетный. И хотя такой тип в коллекции был закрыт, я с удовольствием приобрел еще один его аналог! Интересно кто-то подошел к вопросу "разработки шрифта" для символов. Да и сочетание цифр прикольное.

Номера довольно редких типов, интересные, но увы, на сегодня это всё. В следующий раз - еще порция иностранных номеров.
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

Сегодня дошла очередь до еще одной порции преимущественно иностранных номеров. Появились они из разных источников, но будем двигаться сверху вниз. Начнем с тех, что были замечены на дверях гаража в Можайске коллегой по увлечению ретро-автомобилями и давним помощником Александром, о чем я писал несколько недель назад. Проезжая мимо одного из ГСК, Александр увидел на распахнутых воротах номера, переслал мне их фото, дал контакт владельца. И все случилось очень быстро. Пять - шесть номеров было отправлено на обмен, четыре или пять получено. Среди них был дипломатический номер России, уже представленный в коллекции и в обменнике, задний литовский квадрат, который тоже на фото не попал, потому что оказалось, что уже есть номер такого плана в отличном состоянии. Основной интерес вызвал голубой австрийский номер, пара которых висела на дверях. Я понимал, что это что-то временное, но когда договаривался об обмене, не знал что именно. А такие загадки придают дополнительный интерес - всегда помимо получения какого-то номера хочется понять, а что это вообще такое? Это тут я с умным видом излагаю информацию уже по результатам своих знаний, а в момент обнаружения номеров иностранных государств этих знаний, зачастую, у меня просто нет. Я на самом деле не спец в "иностранщине".

Изображение

В итоге, оказалось, что есть две новости. Плохая - временный голубой австриец в моей коллекции имеется (представьте, я уже не помню всех своих номеров!). Хорошая, что один из тех номеров, полученный из Можайска - не такой, как в коллекции, и как сообщили европейские коллеги, это номер нерезидента из Зальцбурга. Да, номер тоже голубой, но с полосой года срока действия. Он другого, более интересного для меня вида. Ведь зарубежные номера дипломатические и для разных иностранцев я собираю особо. Так что спасибо Александру и человеку, на дверях которого сохранились эти номера!

Далее пара номеров из Эстонии. Желтый - тоже нерезидент. Это третий номер такого типа у меня. Их качество постоянно улучшается. Думаю, что это последний, так как эти номера выпускались на стальных пластинах, которые довольно быстро ржавели изнутри. Состояние меня вполне устраивает. Под ним новый для коллекции эстонский тип - "Проба". Приятно. Ниже - заготовка номера Египта со всеми голограммами, полосами и прочим. Вот прям бери и печатай номер. Ах как заманчиво! Но этого не произойдет, фейком ему не быть. Интересно, что найдена была эта заготовка на базаре в Латвии! Откуда она там? Рядом номер выездной серии "ЕМ" из Латвийской ССР, а под ним т.н. "переходный" прицепной номер серии "SB". Такого мне давно не хватало для сборки всех основных типов переходных номеров Латвии с латиницей. Рижский коллега сообщил когда-то, что напечатано таких номеров было всего тысячи полторы. Странно, что в Латвии их было немного - аналогов в Литве успели выдать аж на две латинские серии. Правда остается еще один тип отсутствующих переходных номеров Латвии с буквами VAI для автомобилей дорожной инспекции. Его достать будет сложнее, их было выпущено очень немного. Будем надеяться на помощь моего постоянного помощника в Риге, благодаря которому и все эти номера собрались и были переданы в Москву! Ну и советский прицепной номер Эстонской ССР "ЭР", как оказалось, в коллекции уже был представлен. Значит этот пойдет в обменник. Еще на фото два талона техосмотра из Латвии. Интересно что помимо года на них печатался еще и месяц окончания срока действия. Я всё никак не расскажу о своей коллекции талонов ТО, правда собирается она в вялотекущем режиме. Когда талоны попадаются - коллекция прирастает.
В общем, с помощью коллег, сочувствующих читателей и помощников из разных стран коллекция развивается. На самом деле очень приятно, когда люди помнят о тебе даже тогда, когда обновления коллекции уже год как не размещаются. Спасибо! Если и у вас есть что предложить - пишите, с вниманием, почтением и интересом рассмотрю все предложения.
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

Пришла суббота - а значит пора выступить с обещанной на той неделе очередной партией иностранных номеров, а потому здравствуйте!

Изображение

Но начну я сегодня с ржавого, а потому почти неразличимого советского номера. Произошел очередной обмен с коллегой, который начался с его желания мне этот номер вообще подарить, за что ему летит особая благодарность. Номер, как и два его иностранных коллеги, пришел с Камчатки. Это тракторный знак серии "КУ". Вероятно, на Камчатке она всего одна и была. Логично, ибо сельским хозяйством там не особенно займешься, а различные министерства, имевшие предприятия в области, присваивали на трактора свои серии номерных знаков. Регионов, где до 1975 г. была выдана единственная серия тракторных номеров обр. 1965 г., в РСФСР всего четыре - Тувинская АССР, Магаданская, Мурманская и Камчатская области. Данных после 1975 г. у меня нет. Из этого списка остается теперь пустой в коллекции Мурманская обл. В общем, коллега проникся моей задачей собрать все типы всех регионов республик Европейской части СССР и помог сократить число отсутствующих типов Камчатской обл. до пяти. Авось попадутся когда-то и другие номера - авто и мото 1946 г, тракторные прицепы 1965 и 1977 г, автоприцеп 1977 г. Еще раз спасибо!
Вместе с ними в коллекцию поступили первый номер новой страны - Малайзии, и сразу дипломатического типа, и номер нерезидента из КНР. О китайском дипломате думать сложновато, там очень всё строго в этом отношении. Найти нерезидента уже была удача, даже в таком непритязательном состоянии. Малайзийский номер красный, сверху, китайский - черный. Он снизу. Синий номер подарил коллега, навестивший меня в мае. Это мотономер из Вьетнама какого-то особого образца. Вроде как из международного морского порта, поэтому он синего цвета. В нюансах я не разбирался, если честно. Спасибо за подарок! Ниже их убитый временем и людьми дипномер Уганды нового образца, а под ним два дипномера Мозамбика. Это второе новое государство в коллекции, ура! Их стало теперь 170. Рядом с камчатским трактором - современный консульский номер Пакистана. Теперь все три типа текущего стандарта дипномеров оттуда у меня собраны. Ну и на завязку - дипломат из Анголы, которая в коллекции была представлена стандартными типами разных лет.
С учетом этого обновления мы вплотную подходим ко двум круглым числам. 998 иностранных номеров, а значит до конца года может появиться юбилейный тысячный! И меньше десятка номеров отделяет нас от юбилейного 2400-го номера СССР.. При этом число закрытых типов по регионам РСФСР тоже приближается к 1000, но эту дату мы явно будем отмечать не так быстро, может и не в этом году. Хотя кто знает? Традиционно жду предложений и эти цифры могут быть достигнуты скорее!
tank21
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 18:29:35

Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.

Сообщение tank21 »

Традиционные встречи писателей-коллекционеров с читателями пока продолжают случаться по графику - по субботам. И это отлично, но уже подходят к концу те номера, что приходили до осени. А новых поступлений не так уж и много. Поэтому хотел бы обратиться к тем читателям, что видят обновления. Если Вам попадаются номера на воротах гаражей, на металлоприемках и в других неожиданных местах, если они всплывают где-то в Интернете, но не на общедоступных площадках типа аукционов, дайте мне знать, пожалуйста. Часто сталкиваюсь с мнением, что те номера, что встречаются случайным образом, мне будут малоинтересны. Поэтому особенно рад, когда люди тратят свое время, в результате чего я получаю-таки информацию. Нередко в результате происходит обмен, покупка, иногда дар - и в моей коллекции появляются экспонаты. Сегодня на фото два номера, попавшие именно этим образом.

Изображение

Один приехал из Саратова. Читатель нашел передний гос Саратовской обл. ("САЦ") и прислал мне фото, интересуясь, нужен ли мне этот номер в подарок. Подарок был с удовольствием принят, тем более что имевшийся аналог, к сожалению, был поврежден при пересылке и требовал замены. Я часто прошу своих корреспондентов завернуть номера в бумагу и не проводить по лицевой стороне скотчем, но когда-то я забыл это сделать. И получив пачку номеров из Саратовской обл. лет пять назад, с грустью увидел, что хорошенький передний гос лежит наверху стопки и прямо по нему проходит полоса липкой ленты, связывающей эту пачку. Снять её без повреждения краски не удалось. Те номера тоже были получены в дар, кстати. В общем, сегодня передний гос Саратовской обл. заменен знаком лучшей сохранности, причем даритель даже очистил его от ржавчины, слегка откислотив. Спасибо таким отзывчивым людям!
Второй номер - тракторный (серия "ЛВ") из Ленинграда. Серия уже была в коллекции, но теперь улучшилась по состоянию. О получении номеров из Питера будет отдельный рассказ.
Далее - один из продавцов на Авито периодически делился информацией о приходе номеров, в том числе Северо-Осетинской АССР. Интересного там было не очень много, но два номера ("СЕН" и "СЯ") пополнили собрание республики. Теперь там в розыске 10 типов, а еще пару месяцев назад было 13. По этому показателю Северная Осетия была наиболее отстающей из всех административно-территориальных единиц РСФСР. Сейчас наименее заполненными остаются Кабардино-Балкария со своими 12 типами и Дагестан с 11-ю. Правда есть еще Сочи с десятью, а там ведь не было номеров спецтехники, так что это равносильно 14 типам в других регионах РСФСР. Есть столь же проблемные области УССР - Закарпатская и Черновицкая. Там отсутствуют 12 и 11 типов номеров соответственно. Но искать и получить сейчас номера с Украины практически невозможно или экономически нецелесообразно. Поэтому неудивительно, что прицепной номер Луганской обл. ("ЛУ") был найден уже в России и пришел по обмену от коллеги по увлечению, также как и ведомственный тракторный прицеп обр. 1965 г. серии "ЭШ" Минпромстройматериалов. Второй номер этого типа серии "ЭЭ" Минпромстроя подарил коллега по увлечению ретро-автомобилями, многим известный по нику oldjack. Спасибо им за это!
Наш рассказ сегодня подошел к концу, в следующий раз Вы услышите более полный рассказ о номерах из питерского прихода и услышите о виновнике этого торжества. И мы всё ближе к юбилейному 2400-му номеру СССР в коллекции, а вот расклад с иностранными номерами пока не изменился. Место для 999-го и 1000-го номеров пока вакантны.
Ответить

Вернуться в «Рознае. / Разное.»