Гедрюс, про шрифты, шлемы и пр. можно выдвигать разные версии, даже еще более фантастические, чем сказали Вы.
Но для этого нужны хоть какие-то, хотя бы косвенные ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Авторы предложили их, даже не одно, а несколько, они все четко визуализированы. А что можете предложить Вы, оппоненты? На данный момент НИ-ЧЕ-ГО. Только то, что Король мог в 1505 году прислать в Глагов виленского резчика, который до этого где-то шатался с 1501 года, а потом на радостях, что его таки не забыли и взяли на работу, стал с усердием вырезать образы ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ давности? А если он все-таки работал в Вильно с 1501 по 1505 год, то получается, что он практически с отвращением резал навязанные ему "чужие" образы, и в полной мере дал свободу своему творчеству только после перезда в Глогов? По-моему, это абсурд. Как говорил Станиславский - "Не верю..." или как в известном фильме "Где Ваши доказателства?"
Но даже не это главное, это все вторично по сравнению со статистикой и математикой. Вы лучше внимательно изучите последнее доказательство авторов.
Для тех, кому лень смотреть постараюсь объяснить на пальцах.
Для рассмотрения брались абсолютно все имеющиеся в Нац.музее и музее БГУ клады 16в без какого-либо отбора. Главное, чтобы монет Александра было хотя бы пару десятков.
По статистике кладов, зарытых после смерти Александра во всех 100% случаев количество ренессансных полугрошей было меньшим по сравнению с готическими. Соотношение колебалось, но в среднем получалось, что около 70% - готики и около 30%-ренессанса в каждом из кладов. Причем, это касалось и того клада, который был зарыт сразу после смерти Александра – примерно в 1508-1509гг. Это может говорить только об одном – готики было начеканено больше. Думаю никто из присутствующих на форуме не будет это оспаривать, они сами могли в этом убедится, находя такие депозиты. Не буду скрывать, кроме официальной статистики авторы рассматривали и неофициальную, обращаясь к знакомым, в том числе с данного форума. Конечно, в статью это не попало…
Тогда получаем, что если условно было отчеканено за все время правления Александра 70 готических полугрошей, то ренессансных было отчеканено 30. Причем, как нетрудно заметить, всегда 70 > 30. Если готическая чеканка была первой, то получается, что все имеющиеся на данный момент клады с монетами ТОЛЬКО Александра были зарыты после ее завершения, т.к. во всех из них присутствуют оба вида полугрошей. То есть все 70 готических монет к этому времени уже были сделаны. Далее начинается ренессансная чеканка, которая в своем полном объеме не превышает, как мы помним 30-ти монет. В какой бы момент этой ренессансной чеканки мы не зарыли клад, количество ренессансных полугрошей будет всегда меньше 30 – максимального своего числа. Допустим, к моменту сокрытия клада успели начеканить 10 ренессансных полугрошей, все равно 70 > 10, или начеканили 20 ренессансов – тоже самое, 70 > 20 и т.д. То есть всегда готики было бы больше ренессанса.
А по статистике как раз тех кладов, которые имеют ТОЛЬКО монеты Александра во всех 100% случаев (нам известны только 3 таких клада) мы видим, что готики меньше ренессанса, чего не может быть в ПРИНЦИПЕ. А вот если ренессансная чеканка была первой, то как раз-таки такая ситуация возможна, она не противоречит математике, что и показано в докладе.
Надеюсь, я как-то немного разжевал информацию
.